Зачем развивать креативность, если ваше творчество на работе ограничивается придумыванием заголовков для мейлов? Объясним и посоветуем две книги.
Все мы на работе решаем задачи. Человек с неразвитой креативностью, столкнувшись с задачей, решает ее самым очевидным способом. Другие возможные способы решения задачи остаются за бортом — сотрудник их даже не рассматривает.
Самый очевидный способ решения задачи почти всегда не самый эффективный. Креативный человек сначала «накидывает» множество вариантов решений (мыслит вширь), а потом выбирает из них лучшее (сужает выбор).
В дизайн-мышлении это называется «дивергентным и конвергентным мышлением».
Иллюстрация эффективной модели принятия решений из книги «Дизайн-мышление в бизнесе».
Получается, человек с развитой способностью творчески мыслить (то есть креативностью) почти всегда принимает более качественные решения, чем человек, который так мыслить не умеет.
В нашем издательстве вышли две книги, которые помогут развить креативное мышление — «Рисовый штурм» и «Разрыв шаблона».
Первую сравнивают со швейцарским ножом — сборник основных техник креативности, которые всегда под рукой.
Человек с развитой креативностью почти всегда принимает более качественные решения.
Вторая — книга, которую Денис Каплунов назвал «swipe-book» примеров по креативному решению проблем. То есть это книга, которую можно листать, читая отрывки, за которые зацепился взгляд.
Подробнее о каждой из книг.
Идея, произнесенная вслух, не стоит ничего, пока она не реализована. Даже если она может спасти чью-то жизнь или сделать мир лучше. Чтобы воплотить идею в жизнь, ее нужно «продать» — шефу, клиенту, порой друзьям или членам семьи. Йерун ван Хейл — специалист в генерации идей и стратег по их продвижению. Он научит вас заинтересовывать, делать классные презентации и убеждать остальных, что ваша идея стоит реализации.
В оригинале — знаменитая Thinkertoys, одна из любимых книг Игоря Манна, с самой полной подборкой техник брейншторминга. Книга действительно известная, вы могли видеть ее в оригинале.
Такой она вышла у нас.
Книга написана Майклом Микалко, офицером американской армии, который занимался распространением техник креативности в НАТО.
Автор собрал 22 приема — по 1-ому на каждую главу — которые научат находить нестандартные решения. Вот первая часть оглавления, которая поможет понять, как построена книга.
Книга претендует на звание «исчерпывающего пособия по развитию креативности». Если читатель находится на нулевом уровне, ему будут интересны все главы и приемы, включая описание работы левого и правого полушария и базовые правила ведения мозгового штурма и постановки задач. Читателю, который со всем этим знаком, лучше сразу перейти к приемам креативности и отработке упражнений.
Одна из любимых книг Игоря Манна, с самой полной подборкой техник брейншторминга.
Все приемы поделены на две группы — «Линейные игры для ума» и «Интуитивные игры для ума». Несколько примеров.
В каждой главе — схемы и визуальные примеры, иллюстрирующие суть. Там же одно или несколько упражнений, тоже часто с картинкой или схемой. В общем, в отличие от текстовой книги Тины Силиг, это пособие можно назвать «книжкой с картинками». Этим она напоминает школьные учебники с упражнениями и задачками.
Скачать пробную главу можно здесь.
Преподаватель Стэнфорда и автор бестселлера «Сделай себя сам» Тина Силиг собрала свою подборку инструментов креативности для команды. Они научат вас придумывать и воплощать крутые идеи на работе. Вы не заметите, как повысится уровень креативности в вашей команде (автор действительно чаще говорит о развитии коллективной, чем личной креативности).
Тина Силиг, профессор Стэнфордского университета (преподает предпринимательство), она же доктор наук, невролог и любимица нашего издательства. Ее книги не просто «упаковать», но от них невозможно оторваться. Умеет человек интересно писать.
Так выглядит оглавление этой книги — креативные названия глав.
Тина Силиг мотивирует вас развивать креативность и рассказывает, как этого достичь. Посмотрим, удастся ли ей мотивировать вас. Вот отрывок, чтобы вы могли понять:
«Дразнящий. Всего одно слово — дразнящий.
До недавнего времени абитуриенты колледжа Всех святых в Оксфорде сдавали „однословный экзамен“. Они одновременно и предвкушали, и боялись Того Самого Эссе, как его называли. На экзамене каждый из них одновременно с остальными переворачивал лист бумаги, на котором было написано одно слово — к примеру, „невинность“, „чудеса“, „вода“ или „дразнящий“. За три часа они должны были написать сочинение, вдохновленное одним-единственным словом.
Для этого экзамена не существовало правильных решений. Тем не менее ответ каждого соискателя позволял оценить, сколько он знает и способен ли к творчеству. „Оглашение этого слова вызывало ажиотаж. Говорят, каждый год в ожидании новостей у стен колледжа собирались и те, кто не поступал в него“*, — цитирует The New York Times оксфордского профессора. Этот пример подтверждает, что абсолютно всё — каждое слово — дает вам возможность максимально использовать знания, чтобы подстегнуть полет фантазии. Большинство не используют этот тип творчества: мы не привыкли рассматривать окружающий мир как шанс отточить свое мастерство. На самом деле жизненно важно ко всему подходить творчески.»
Скачать пробную главу и купить книгу в электронном или бумажном виде можно на странице книги.
Для развития креативного мышления читайте книгу — «швейцарский нож» от Майкла Микалко с упражнениями и приемами («Рисовый штурм»). Или сборник историй и примеров творческого мышления в работе от Тины Силиг («Разрыв шаблона»).