Карта поможет понять, в каком порядке работать с тетрадями из разных серий Kumon, чтобы плавно наращивать сложность занятий и переходить от одних умений к другим.
Если вашему малышу уже 2 года и вы еще не занимались по тетрадям Kumon, то советуем начать с тетрадей, расположенных в левом верхнем углу карты. Занятия с наклейками — это отличный способ увлечь ребенка, выработать привычку к обучению и приступить к развитию мелкой моторики.
Если ребенок старше, то выберите колонку с тем навыком, который вы хотели бы развивать, и посмотрите, строка с какими тетрадями подходит вам по возрасту.
Помните: все дети разные, и только родитель может правильно оценить умения малыша. Чтобы проверить, не будет ли тетрадь слишком простой или сложной, рекомендуем просматривать ее содержание на сайте МИФа и скачивать пробные странички. Если ребенку задания даются слишком просто или тяжело, можно спокойно заниматься по пособиям для детей более старшего или младшего возраста.
Двигайтесь по карте сверху вниз, чтобы наращивать сложность заданий и развивать новые навыки. Переходите к соседним по горизонтали тетрадям, чтобы побольше потренироваться и закрепить изученное.
Не обязательно идти строго по порядку и заниматься по всем тетрадям из той или иной колонки. Из каждой группы книг, рассчитанных для детей определенного возраста и направленных на развитие одного навыка, выбирайте хотя бы две-три тетради разной сложности.
Значок в левом нижнем углу на обложке подсказывает, какой навык тренирует это пособие. Навыки, которые развивают тетради в верхней части карты, — элементарные (например, клеим наклейки, работаем с ножницами, учимся клеить).
Они направлены на обучение одному базовому действию. Чем ниже на карте находится тетрадь, тем большим количеством базовых навыков должен обладать ребенок. Например, чтобы мастерить поделки, нужно уметь вырезать мелкие детали и склеивать их.
Тетради из серии «Готовимся к школе» закрывают каждую ветку навыков в возрасте до 7 лет и помогают провести «диагностику», насколько ребенок владеет навыком и не требуется ли дополнительная отработка.
Чтобы начать изучать новую ветку навыков, выберите тетрадь из соседней колонки, которая находится на одной строке с тем навыком, что вы изучаете сейчас, или выше. Двойными линиями показаны наиболее плавные переходы для детей до 4 лет.
Вы можете проводить с ребенком комплексные уроки, занимаясь сразу по двум и более (до четырех) тетрадям из разных колонок. Во время урока давайте малышу сначала один лист (или несколько) на один навык, потом столько же — на другой и т. д.
KUMON — это линейка японских развивающих тетрадей. По ней занимаются дети от 2 до 14 лет более чем в 50 странах.
В России издано уже более 100 рабочих тетрадей. Часть пособий ориентирована на дошкольников. С их помощью дети учатся держать карандаш, проводить линии, вырезать, клеить, считать, писать цифры и буквы, решать простые головоломки на разные виды мышления. Эти тетради помогают готовить малышей к школе.
Для младших и средних школьников разработаны пособия на развитие математических навыков. С ними дети тренируются быстро проводить вычисления, умножать и делить в столбик, знакомятся с десятичными и обыкновенными дробями и т.д.
Заниматься с тетрадями KUMON весело и приятно. «Обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным», — основной принцип, который заложил в основу методики ее разработчик — Тору Кумон. Все задания построены таким образом, чтобы заинтересовать ребенка. Например, малыши в конце работы всегда получают что-то, что сделали сами (картинку, игрушку, поделку).
Тетради KUMON построены по принципу последовательного усложнения. Занимаясь по ним, ребенок двигается вперед небольшими шажками и без труда осваивает и закрепляет новые навыки. Дети, чей потенциал развивается с KUMON, опережают сверстников в скорости освоения навыков, становятся внимательными, дисциплинированными и усидчивыми.
Легко осваивать новые навыки. Сложность заданий растет постепенно, дети тратят много времени на отработку навыков и поэтому учатся без стресса.
Становиться самостоятельным. Ребенок учится справляться с поставленными задачами без помощи взрослых, а когда все получается — начинает верить в свои силы.
Постигать процесс обучения. Выполняя задания регулярно, малыш тренирует внимание и усидчивость, привыкает к формату занятий, которые ждут его в школе. Это поможет избежать дальнейших стрессов и легче пройти период адаптации при поступлении в первый класс.
Развивать осознанность. Ребенок видит свой прогресс: он сравнивает первые работы с последними и понимает, что любой навык можно освоить, если приложить усилия.