Полин Браун — эксперт по эстетике, моде и бизнесу, который специализируется на предметах роскоши. В прошлом возглавляла подразделение компании LVMH Moet Hennessy-Louis Vuitton в Северной Америке. Отвечала за развитие 70 брендов в 5 сегментах — от готовой одежды и косметики до дорогих украшений. Вела курс «Бизнес и эстетика» в Гарвардской школе бизнеса. Сейчас Полин — профессор маркетинга в бизнес-школе в Колумбийском университете в Нью-Йорке.
Когда мы слышим пение птиц, успокаиваемся, сердечный ритм замедляется. Люди, работающие в шумном месте, оказываются на 66% менее продуктивны, чем те, кто работает в тихом кабинете. Под громкую музыку в ресторане мы чаще заказываем вредную еду. Звук влияет на нас. Компании используют это. Так, в супермаркетах включают фоновую музыку, чтобы человек расслабился и сделал больше покупок.
В салоне Lego можно поиграть с блоками конструктора. В центрах продаж Bose — рассмотреть технику, послушать музыку в наушниках. Салоны Аpple устроены схожим образом: покупателям предлагают ощутить текстуру поверхностей, оценить качество звука — испытать удовольствие от продукта до покупки. И это неслучайно. Если товар затрагивает сразу несколько органов чувств, мы быстрее попадаем под его влияние.
Профессор кулинарного института Стивен Колпан устроил дегустацию вин из разной посуды — толстых стаканов, обычных бокалов и тончайших фужеров. В последних вино казалось вкуснее всего. Гости замечали сложный вкус, игру ароматов и вкусовых ощущений. Те же напитки, налитые в невысокие стаканы, воспринимались дешевым пойлом. Внешний вид, форма, поверхность — все отражается на впечатлении.