Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться

Текст как инструмент

Текст как
Искренние и живые тексты. От соцсетей до книг
Посмотреть программу
Как писать
с душой (и для души)
50 дней —
50 текстов
Шанс опубликоваться в блоге МИФа
Текст — это ключи от мира. Окружающего и собственного. Мы сделали курс, где будем работать с текстом как инструментом в глобальном смысле: учиться точнее формулировать мысли и быть хорошим рассказчиком, запоминать и структурировать информацию, работать со своими эмоциями и осмыслять реальность через письменные практики, учиться видеть—— мир и передавать это в словах так, чтобы текст был отражением вашей души
Для тех, кто хочет, наблюдая за собой, начать четче понимать собственные желания
Этот курс и для тех, кто уже пишет много и профессионально и хочет добавить своим текстам глубины и эмоциональности, и для тех, кто пишет только в мессенджерах
Для тех, кто сегодня сам оказался внезапно внутри текста — на страницах учебника истории, который еще только будет написан
И если, дочитав до этого момента, вы не уверены, надо вам это или нет, — скорее всего, да (не видели пока ни одного читающего человека, которому не нужно уметь писать)
Кто знает, куда приведет каждого этот путь: кто-то напишет книгу, кто-то начнет видеть за словами душу пишущего и свои эмоции, кто-то станет четче выражать собственные мысли и ожидания
Этот курс — не начало пути к чему-то особенному; он про базовый навык, который нужен всем нам. Про мир как текст и тексты, которые помогают в этом мире жить
Записаться
Приходить на курс можно с любым запросом.
И если вы возьмете чистый блокнот и будете ходить на все вебинары — через три месяца блокнот станет приятным сборником вашего авторства. Возможно, даже с картинками. И точно — с ответами на вопросы, которые вас волнуют. Потому что текст — магия как она есть.
Для кого этот курс
Работать с нарративными практиками и майнд-картами
Почти
три месяца мы будем:
Узнавать, как работают с текстом писатели, редакторы и копирайтеры МИФа
Выискивать тайны в прозрениях Левитана, Уорхола, Хармса и других великих
Смотреть на мир и писать об увиденном
Отличать факты от интерпретаций
Структурировать собственные мысли и выражать их на письме
Учиться быть собой в текстах
Находить источники вдохновения
Осмыслять реальность в компании талантливых людей
Чем полезен курс
Рисовать карту своей жизни (да, на курсе про тексты)
Записаться
1 неделя. Искусство видеть. Вдохновение
Карта курса
Как работают в МИФе
Пишем нон-фикшн
Саморедактура
Публицистика
Пиши, ленивая *опа
Как я написал 35+ книг
Как вести блог
Создание малой прозы
Элективы
Основная программа
2 неделя.
Нейрофизиология текста. Сторителлинг
3 неделя.
Текст как терапия. Нарративные практики
4 неделя. Автофикшн
5 неделя.
Законы, по которым живет язык
6 неделя.
30 приемов сильного текста
7 неделя.
Интеллект-карты. Обработка информации
Мастер-класс «Статья за полчаса»
Мастер-класс «Сильный текст»
Воркшоп «Факты и интерпретации. ОС»
Воркшоп «Карта жизни»
Хочу
Эксперты
  • Галина Юзефович
    Литературный критик, писатель, книжный обозреватель. Член жюри премий «Национальный бестселлер» (2002, 2003) и «НОС» (2013). Ведет подкаст «Книжный базар», программы на радио и ТВ, шоу на YouTube. Руководит мастерской литературной критики в Creative Writing School. Ведет семинары по академическому письму в совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ.
  • Ольга Брейнингер
    Писатель, литературный антрополог. Член Союза писателей. Окончила Литературный институт им. Горького, получила степень магистра в Оксфорде. Преподает в Гарварде. Ведет курс по автофикшну. Автор романа «В Советском Союзе не было аддерола», номинированной на премии «Русский Букер», «НОС», «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также повести "Visitation".
  • Дмитрий Соколов-Митрич
    Журналист с 20-летним стажем. Работал в газете «Известия», журналах «Эксперт», «Форбс», «ГЕО», порталах «Газета.ру», РИА «Новости». Автор 12 книг, в т. ч. бестселлера «Яндекс.Книга». Лауреат премий «Золотое перо России», «Гонг», «Искра». Один из основателей журнала «Русский репортер», где 7 лет был заместителем главреда. Открыл «Лабораторию „Однажды“», которая создает книги о бизнесе («Росатом», «Газпром нефть», X5 Retail Group).
  • Егор Апполонов
    Журналист с 20-летним стажем, руководил Forbes Style и проектами в ИД «Коммерсантъ». Издатель и главный редактор Elite Life. Автор и соавтор книг, в том числе «Литературная мастерская», «Пиши рьяно, редактируй резво». Создатель сайта и ТГ-канала «Хемингуэй позвонит» об анатомии литературы.
  • Марина Москвина
    Писатель. Автор книг для взрослых и детей, переведенных на многие языки мира. Радиоведущая, создатель документальных фильмов, мультфильмов. По ее книге «Моя собака любит джаз» снят многосерийный мультсериал «Везуха». Руководила творческой мастерской в Союзе писателей и Институте современных искусств. Финалист премии «Ясная поляна», лауреат Международного Почетного диплома Андерсена.
  • Игорь Манн
    Автор 35 книг, в числе которых бестселлеры, издатель, спикер и консультант с опытом 30+ лет. Самый известный маркетер РФ, амбассадор безбюджетного маркетинга. Предприниматель. Создатель образовательных программ, в том числе для корпоративного сектора. Ведет блог и соцсети с сотнями тысяч подписчиков.
  • Ирина Гиберманн
    Когнитивно-поведенческий психотерапевт, психоаналитический супервизор, ментор. Схема-коуч. Область интересов: КПТ, системная психотерапия, психосоматика, терапия травмы. Автор книги «Живу как хочу». Ведет блог в соцсетях с десятками тысяч подписчиков.
  • Екатерина Звонцова
    Современная российская писательница, литературный редактор в издательствах МИФ и АСТ. Автор 11 изданных романов и нон-фикшн книги по саморедактуре и осознанному писательству «Причеши меня. Твой текст». Лауреат премии «Бегущая по волнам», роман «Письма к Безымянной» отмечен медалью им. Бунина от Московского союза писателей
  • Юлия Баяндина
    Партнер и содиректор МИФа. Отвечает за стратегию и развитие издательства. Юлия превратила МИФ в издательство с душой. Именно она больше 10 лет назад с нуля создала систему маркетинга в МИФе и запустила те самые рассылки. Автор курсов, воркшопов и мастер-классов. Занимается литературным переводом (Роберто Хуарроса и других авторов).
  • Павел Федоров
    Издатель в медиа «Долями» банка Тинькофф, создатель образовательного digital-издательства «Редактозавр». Ведет блог о текстах «Паша и его прокрастинация» (десятки тысяч подписчиков) и «Норм работа». Автор книги о том, как писать доходчиво и понятно, — «Пиши, ленивая *опа».
  • Ренат Шагабутдинов
    Шеф-редактор в МИФе с 2014. Соавтор книг, в том числе совместно с Игорем Манном, переводчик и научный редактор. Автор онлайн-курсов, корпоративных и открытых учебных программ. Колумнист СМИ. Главред ТГ-каналов о беге, Excel и Google Таблицах (125 тыс. подписчиков).
  • Лариса Парфентьева
    Автор книг (фикшн и нон-фикшн), селебрити-интервьюер с опытом работы в СМИ, на радио и ТВ, колумнист. Пишет с 7 лет, публикуется — с 13, зарабатывает на текстах — с 16 лет. Провела 20 сезонов «Текстуры» — курса по созданию ярких текстов, который прошли 5000 учеников. Ex-копирайтер и ведущая колонки в МИФе. Дважды спикер TEDx.
  • Анна Шуст
    Журналист, копирайтер, автор трех книг: «О мой блог!», «Текст, который продает», «Писать и издаваться». 15 лет опыта в текстах для бизнеса. Вела прямые трансляции с Олимпийских игр, работала на ТВ. Обучает предпринимателей вести блог и продавать через контент. Ведет ТГ-канал о текстах для жизни и бизнеса.
  • Ирина Миронова
    20-летний опыт работы в издательском бизнесе: менеджер проектов, переводчик и редактор non-fiction литературы. В МИФе 10 лет в разных ролях, на данный момент руководит редакцией спецпроектов. Окончила филфак МГУ. Работала с книгой Ларисы Парфентьевой, делала совместные книжные проекты с Лабораторией «Однажды» Дмитрия Соколова-Митрича.
  • Дмитрий Утробин
    Генеральный директор и совладелец издательства МИФ. 25 лет на книжном рынке. За десять лет управления компанией увеличил выручку в 15 раз. Настроил систему продаж и дистрибуции с нуля. Проводит регулярные воркшопы по софтскилам и переговорам. Выпускник программы «Лидер-стратег» Института Коучинга и СКОЛКОВО EMBA.
  • Катерина Дронова
    Литературовед, автор курса по литературному мастерству «Сильный текст» и книг «Мам, дай фартук!» и «Мам, дай фартук и карандаш». Ex-заместитель главного редактора журнала Seasons of life. Журналист и редактор с 15-летним опытом в профессии. Прозаик.
Наставники
Наталия Широкова
Олеся Ахмеджанова
Дарья Гордеева
Елена Исупова
Алена Лепилина
Ex-копирайтер в МИФе, 15 лет работает с текстами как писатель, редактор и журналист. Пишет рассылки МИФа, лендинги, уроки для курсов, материалы для блога и СМИ (РБК, «Новый очаг», Psychologies и других). Ведет блог про копирайтинг.
Копирайтер, в МИФе с 2017 года. Выпускница Школы Артема Горбунова, Школы культурной журналистики и Creative Writing School. Работала редактором, автором, журналистом. Пишет рассылки по творчеству, культуре и прозе, тексты для курсов, лендинги, статьи в блог МИФа и СМИ («Вокруг света», Daily Moscow, Psychologies, «Моноклер»).
Старший копирайтер в МИФе. 5 лет работала редактором в журнале National Geographic Traveler, была литературным редактором книги «Нормально о косметике». Автор курса «Современная тревел-журналистика» на факультете журналистики МГУ. Пишет рассылки, статьи для блога и СМИ.
Копирайтер в МИФе, журналист с 15-летним опытом. Работала с текстами в СМИ, университете, корпорации, издательстве. Пишет рассылки по комиксам, саморазвитию и прозе, материалы для блога, курсов, электронной библиотеки.
Редактор, копирайтер, контент-маркетолог. Работает с текстом 15 лет. Руководитель команды email-маркетинга, отвечает за рассылки МИФа, которые читают 1 млн+ подписчиков. Продюсер и редактор курсов. Участвует в контентных проектах издательства. В течение нескольких лет курировала блоги МИФа.
Программа
Подготовка к обучению
Пт
Вт
Результат: подготовимся к началу обучения и работе с текстами
1 сентября, 12:00 (мск)
Вводный урок (на платформе Геткурс)
О чем урок:
  • Как будем учиться
  • Расписание уроков
  • Календарь курса
  • Как подготовиться к обучению
5 сентября, 19:00 (мск)
Урок-знакомство «Текст как инструмент» (онлайн)
На уроке:
  • Подробнее о том, что будет на курсе: текст — что это и зачем
  • Как будем учиться и какой путь мы пройдем
  • Примеры траекторий развития в написании текстов
  • Где черпать мотивацию, чтобы писать
  • Пишем сразу: несколько нарративных практик
Эксперты: --- Юлия Баяндина , --- Лариса Парфентьева
Неделя 0
Настраиваемся на обучение. Ищем вдохновение и мотивацию
МОДУЛЬ 1: ОСНОВНОЙ
Пн-Вс
Вт
Результат: разовьем навык наблюдать и видеть мир, чтобы делать быстрые текстовые зарисовки. Научимся текстом ярко и живо передавать «картинку» и впечатления.
11-17 сентября
Домашнее задание №1.
Текстовые скетчи (на платформе Геткурс)
Тренируем свое видение с помощью ежедневных тематических зарисовок (сложность требований для них вы сможете регулировать самостоятельно). На первой неделе будем учиться находить удивительное, смотреть вокруг и замечать себя в этом «вокруг».
12 сентября, 19:00 (мск)
Урок 1. «Искусство быть собой и искусство видеть»
На уроке:
  • Искусство быть собой: как текст начинается с видения
  • Почему учиться надо не писать, а видеть: тайна прозрений Левитана, Уорхола, Хармса
  • Что помогает нам видеть и как тренировать этот навык
  • Откуда черпать впечатления и вдохновение
  • 7 жизненных принципов Леонардо да Винчи
  • Инструментарий писателя
  • Что поможет вам стать хорошим рассказчиком
  • Короткие практические задания на развитие умения «видеть»
Эксперт: ······Марина Москвина
Дедлайн: 17 сентября
Неделя 1
Искусство быть собой и искусство видеть
Пн-Вс
Вт
Результат: выведем навык фиксации и передачи впечатлений на новый уровень — узнаем, как стать хорошим рассказчиком и увлекать читателя своими историями.
18-24 сентября
Домашнее задание №2.
Текстовые скетчи (на платформе Геткурс)
Тренируем навык сторителлинга в ежедневных зарисовках. Пробуем их оживлять, добавлять действие. Учимся работать с формулой «объект, субъект, действие». Учимся писать тексты и про себя, и про другого.
19 сентября, 19:00 (мск)
Урок 2. «Нейрофизиология текста. Почему мы подсаживаемся на истории и как стать хорошим рассказчиком»

На уроке:
  • Сторителлинг — генетическая потребность человека
  • Кто такой «хороший рассказчик»
  • Текст как источник эмоций и как «контейнер» эмоций
  • Как истории помогают переживать любой, даже экстремальный опыт
  • Зависимость от историй
  • Тренируемся писать короткие истории за 5 минут
Эксперт: ······Егор Апполонов
Дедлайн: 24 сентября
Неделя 2
Сторителлинг. Истории как генетическая потребность человека
Пн-Вс
Вт
Результат: попробуем использовать текст как инструмент самопознания и рефлексии.
25 сентября - 1 октября
26 сентября, 20:00 (мск)
Исследуем себя через нарративные практики. Учимся ежедневно наблюдать, исследовать и видеть себя. Пишем яркие тексты о себе: о личности, мыслях, поступках.
Дедлайн: 1 октября
На уроке:
  • Как происходит самопознание и рефлексия через текст (как в с точки зрения нашей психики на нас влияет работа с текстом)
  • Исследование своей эмоциональной жизни с помощью текста
  • Текст как инструмент осмысления реальности (внешней и внутренней)
  • Самопомощь и самотерапия: практика
Домашнее задание №3.
Текстовые скетчи (на платформе Геткурс)
Урок 3. «Текст как терапия. Нарративные практики»
Эксперт: ······ Ирина Гиберманн
Неделя 3
Текст как терапия: рассказываем себе про своё и находим в этом опору
Пн-Вс
Вт
Результат: разберемся с жанром автофикшн. Узнаем, почему он стал огромным пластом современной культуры. Потренируемся писать автофикшн так, чтобы это было интересно. Сфокусируемся на осознании себя главным героем истории.
2 - 8 октября
Домашнее задание №4. Текстовые скетчи
(на платформе Геткурс)
Пишем короткие зарисовки и эссе в жанре автофикшн: от воспоминаний из детства до событий сегодняшнего дня. Продолжаем развивать навык замечать то, что резонирует. Учимся превращать наблюдения и чувства в рассказы, смешивая реальность и выдумку, чтобы уже получить текст с чертами литературного произведения.
5 октября, 19:00 (мск)
Урок 4. «Автофикшн. Как стать главным героем собственной истории»
На уроке:
  • Что такое автофикшн. Особенности жанра
  • Искренность как главный признак жанра
  • Наблюдение и фиксация ландшафта своего внутреннего мира
  • Разбор примеров и практика по этим примерам
Эксперт: ······Ольга Брейнингер
Дедлайн: 8 октября
Неделя 4
Истории, которые мы рассказываем о самих себе, или Как превратить собственный опыт в прекрасный текст
Чт
3 октября, 19:00 (мск)
Лекция «Автофикшн в современной литературе»
На уроке:
  • Автофикшн как жанр: особенности, тренды и отличия от других жанров (автобиография, эссе, etc.)
  • Откуда пошла мода на автофикшн
  • Самые яркие представители в современной литературе
  • Что почитать по теме
Эксперт: ······Галина Юзефович
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: потренируемся писать именно то, что думаем, а не как придется. Прокачаем навык саморедактуры и понимания законов языка (и текста), по которым он живет. Научимся дорабатывать черновики и превращать тексты в буквальное отражение мыслей.
9 - 15 октября
10 октября, 19:00 (мск)
Тренируемся собирать материал для зарисовок из «внешнего мира»: диалогов людей на улице, ситуаций в различных местах, новостей и историй. Учимся редактировать свои тексты, структурировать все наработки, чтобы все это выстроить в большую форму или даже замахнуться на книгу.
Дедлайн: 15 октября
На уроке:
  • Закономерности, по которым русский язык живет, а мы делаем ошибки
  • Устная и письменная речь
  • Саморедактура: принципы, правила
  • Применение закономерностей на практике: как их учитывать при написании и редактировании текстов
Домашнее задание №5.
Текстовые скетчи
(на платформе Геткурс)
Урок 5. «Филологическая анатомия: законы, по которым живет язык и текст»
Эксперт: ······Екатерина Звонцова
Неделя 5
Филологическая анатомия: наука о языке
12 октября, 19:00 (мск)
Тренируемся писать осмысленные тексты — быстро и по незнакомому источнику. Умение пригодится, когда дедлайн будет наступать на пятки. МИФовская внутренняя практика, которую проходят все копирайтеры.
Мастер-класс. «Статья за полчаса» (только для тарифа АВС)
Эксперт: ······Алена Лепилина
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся делать текст живым, ярким, впечатляющим. Разберемся, как быть, если в основе текста не история. Потренируемся использовать различные приемы для создания вау-моментов.
16 - 22 октября
17 октября, 19:00 (мск)
Тренируемся применять в ежедневных зарисовках приемы сильного текста. Учимся дорабатывать структуру и текст с помощью разных инструментов и приемов.
Дедлайн: 22 октября
На уроке
  • В основе текста всегда наш жизненный опыт, но почему текст «больше, чем только это»
  • Что может быть отправной точкой для написания текста. И что делать дальше, когда она найдена
  • Структура мощного текста
  • Как придумать цепляющий заголовок и первый абзац
  • Госпожа Метафора и другие литературные приемы
  • 5 вариантов эффектной концовки
  • Первые шаги в редактуре: «ни для кого не секрет» и прочие огрехи авторов
  • Практика: пошагово пишем черновик текста
Домашнее задание №6. Текстовые скетчи
(на платформе Геткурс)
Урок 6. «30 приемов сильного текста»
Эксперт: ······Лариса Парфентьева
Неделя 6
Сильный текст: структура и особенности
19 октября, 19:00 (мск)
Как создавать взрывные, цепляющие и вдохновляющие тексты, которые будут читать и репостить. Авторские техники от Ларисы Парфентьевой, которая пишет с 7 лет, публикуется — с 13, а зарабатывает на текстах — с 16 лет.

Мастер-класс «Сильный текст» (только для тарифа АВС)
Эксперт: ······Лариса Парфентьева
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся использовать текст для запоминания и усвоения информации. Узнаем, как при написании текста определить, какая информация в нем будем важна и нужна.
23 - 29 октября
24 октября, 19:00 (мск)
26 октября, 19:00 (мск)
Создаем структурированные тексты: учимся писать быстро и одновременно понятно, раскладывать свои мысли, выраженные на письме, по полочкам.
Дедлайн: 29 октября
На уроке:
  • Обработка и осмысление больших объемов информации с помощью интеллект-карт
  • Конспектирование текстов и книг. Примеры карт по книгам
  • Структура книги/статьи/выступления в формате интеллект-карты
  • Практика: составляем интеллект-карту курса

Домашнее задание №7. Текстовые скетчи
(на платформе Геткурс)
Урок 7. «Интеллект-карты: анализ и запоминание информации, поиск решений, планирование»
Воркшоп «Факты и интерпретации, ненасильственное общение и обратная связь» (только для тарифа АВС)
На воркшопе:
  • Научимся отличать факты от интерпретации
  • Отработаем в мини-группах обратную связь
  • Потренируемся выражать свои мысли без интерпретаций (и с ними) — в зависимости от целей коммуникации
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
Эксперты: ······Дмитрий Утробин и ·····Юлия Баяндина
Неделя 7
Работаем с текстом: как отбирать, структурировать, усваивать, упаковывать
Модуль 2: Элективный
После основной программы предлагаем вам самостоятельно решить, куда двигаться. Выбирайте уроки---- , которые подойдут именно вам. Можно пойти в сторону развития:
  • Навыков написания профессиональных текстов
  • Способов поиска вдохновения
  • Структурной работы с информацией
Количество элективов, которые вы можете выбрать, зависит от вашего тарифа.
Вт
Ср
Чт
Вт
14 ноября, 19:00 (мск)
7 ноября, 19:00 (мск)
1 ноября, 19:00 (мск)
2 ноября, 19:00 (мск)
На уроке
  • Как работает с текстами контент-команда, редакторы и команда продвижения МИФ
  • Смыслы, тексты с душой и для души
  • Авторская концепция «девочка с сердечком»
  • Практики, которые приняты в МИФе: бери и повторяй
На уроке:
  • Мотивация для тех, кто хочет писать регулярно
  • Советы и практики для быстрого погружения в «текстописание»
  • Писательские блоки и как начать жить без них
«Как работают в МИФе. Практики»
«Пиши, ленивая *опа»
«Саморедактура. Классические и новые приемы»
«Публицистика»
На уроке:
  • Уникальность и ценность текста: кто ясно мыслит — ясно излагает. Логическая структура и формулировка идей
  • Авторская стилистика: легкость восприятия, простота без вульгаризмов, юмор. Жанры, тематика и целевая аудитория. Профессионализмы и образность
  • Ракурсы/этапы авторского редактирования: отслеживаем логику, проводим фактчекинг, убираем повторы, шлифуем стиль
  • Финальная вычитка: восприятие своё и чужое
  • Связка «автор — редактор». ТЗ литературному редактору и совместная работа над правками и комментариями
  • Практическое задание: редактура текста
Эксперт: ······Павел Федоров
Эксперт: ······Юлия Баяндина
Эксперт: ······Ирина Миронова
Эксперт: ······Дмитрий Соколов-Митрич
Часть 1
Элективы на выбор
На уроке:
  • «Простой жанр». Почему молодых публицистов не бывает
  • Редко, но метко. Как часто нужно писать колонки, чтобы не возненавидеть свою профессию
  • Тема как продукт. Как поймать то, что «витает в воздухе»
  • Нервничать или умничать? Чем зацепить читателя и не дать ему «сойти с крючка»
  • Пойди и спроси. Почему не страшно быть дураком, главное — чтобы не полным?
  • Прибавочная стоимость текста. Если ее нет, зачем ты его написал?
  • «Брачные узы». Как построить с читателем долгие и прочных отношения
Эксперт: ······ Ренат Шагабутдинов
Ср
Чт
Пт
Пн
8 ноября, 19:00 (мск)
9 ноября, 19:00 (мск)
10 ноября, 19:00 (мск)
На уроке:
  • Как написать книгу
  • Текст как инструмент передачи опыта
  • Идея. Упаковка. Смыслы
  • Кому нужно писать книги
  • Собственный опыт работы с книгами
«Как я написал 35+ книг»
«Как начать вести блог и не останавливаться»
«Как рождается рассказ. Личный опыт создания малой прозы: от импульса до финальной редактуры»
На уроке:
  • Как выбрать тему для блога
  • На какой площадке вести
  • С чего начать: о чем написать первый пост
  • Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно
Эксперт: ······Игорь Манн
Эксперт: ······Анна Шуст
Часть 2
Элективы на выбор
На уроке:
  • Что побуждает писать
  • Как оформляется тема
  • Как создать героя и «идти за ним»
  • Что такое «художественная задача» и как ее решить
  • Как отредактировать рукопись
  • Как память и опыт автора влияют на выбор темы, интонацию и стилистику текста
Эксперт: ······ Катерина Дронова
13 ноября, 19:00 (мск)
«Пишем в жанре нон-фикшн»
На уроке:
  • «Режим автора»: сбор информации и обработка источников для книги
  • План книги. Когда его составлять и как корректировать
  • Структура нехудожественной книги. Какой она может быть? Примеры
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Ср
Пт
Результат: Подведем итоги обучения, суммируем весь полученный опыт, составим дальнейший план развития.
15 ноября 19:00 (мск)
17 ноября, 19:00 (мск)
Эксперты: --- Дмитрий Утробин и --- Юлия Баяндина
На воркшопе нарисуем картину собственной жизни. Взглянем на свой опыт и итоги всех прошлых лет. Найдем ясный фокус и видение будущего. И все это — тоже через текст.
На выпускном:
  • Вспомним весь наш путь и подведем итоги
  • Сформулируем ключевые мысли, инсайты, результаты. С чем уходим
  • Расскажем, что нас ждет дальше, как продолжать развиваться и работать со своими текстами
  • Поблагодарим друг дргуа
Воркшоп — «Карта жизни»
Выпускной
Неделя 10
Выход на новый уровень: карта жизни
Записаться
На курсе — 17 вебинаров и два модуля: основной и элективный (программа по выбору). На каждом тарифе — разное количество элективов: 2, 4 и 8. Воркшоп «Карта жизни» с Юлией Баяндиной — для всех.


Те, кто сдаст все 50 текстовых скетчей, смогут опубликоваться в блоге МИФа — с 1 000 000+ просмотров ежемесячно.
Каждый день вы будете писать. Это как скетчинг, только зарисовки — текстовые. Темы будем задавать: они связаны с основной программой — вы попробуете и беспристрастно фиксировать действительность, и управлять сюжетом, и «выдумать немножко себя» (в рамках автофикшна). Написанное сможете публиковать в чате курса (анонимно или открыто), обсуждать их с сокурсниками и собирать фидбек.
За каждый написанный текст вы будете получать 100 бонусных монет. После окончания обучения сможете обменять их на подарки.
У вас будет персональная траектория обучения: после основной программы, включающей 9 вебинаров (+1 воркшоп на тарифе ABC), вы сами решаете, куда двигаться. Можно пойти в сторону профессиональных текстов, поисков вдохновения или структурной работы с информацией.
Стать автором в МИФе
Практика
Вебинары
Бонусы
У скетчей три уровня сложности. Какой выбрать — решаете вы сами.
Домашних заданий — семь, на каждую неделю. Выполненной домашкой считаются 7 сданных ежедневных текстовых скетчей. Копирайтеры и редакторы МИФа, которые написали тысячи статей, рассылок, эссе, разберут ваши тексты.


Мастер-классы (для тарифа ABC)
Наставники проведут два групповых занятия. Каждое — 45 минут концентрированной практики. Вы опробуете приемы профессиональной работы с текстом «вживую» и сразу же получите фидбек.
Записаться
Ревью текстов от МИФовцев (для тарифа ABC). Наставники МИФа отрецензируют любые 3 ваших текста (вовсе не обязательно написанные на курсе) и дадут профессиональные рекомендации по тому, как их улучшить.


Мощное завершение курса — воркшоп от Юлии Баяндиной, автора этого курса и содиректора МИФа. Во многом именно Юля сделала МИФ таким, каким вы его знаете. Этот воркшоп дважды проводили внутри МИФа и ни разу — снаружи. Его цель — осмысление своей личной истории через письменные практики.
Есть у аргентинского поэта Роберто Хуарроса строки о том, что «мы — черновик текста, который никогда не будет переписан набело» и что «достаточно единственный раз прочесть этот черновик громким голосом, чтобы…».
Воркшоп «Карта жизни»
На воркшопе этим и займемся. Прочтем сами себя и узнаем, какие у нас «чтобы» и «зачем».
Как будем учиться
Пн
Вт
Ср
Сб
Вс
Вебинары
со звездными экспертами
Чт
Пт
Практика
7 недель пишем текстовые скетчи
Мастер-классы
2 встречи с экспертом в формате групповой работы
Сдаем на проверку
(на тарифах с ОС)

№1
№2
№3
№5
№6
№7
№8
Вебинары на выбор
2, 4 или 7 вебинаров (в зависимости от тарифа)


№4
A
AB
ABC
Тарифы
Вы можете приобрести курс в рассрочку в Тинькофф Банк. Выберите тариф, заполните форму и нажмите «Записаться». Вам будут предложены варианты оплаты, в том числе рассрочка на 4, 6, 10 и 12 месяцев — без первоначального взноса.
AB
с обратной связью
4 электива ····· (вебинары на ваш выбор)


9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, МИФовцами
Воркшоп «Карта жизни»
Выпускная встреча
Конспекты и записи всех вебинаров


Теория
Практика
Поддержка
Бонусы

Рефлексивный отчет по итогам курса
Ежедневные задания для текстовых скетчей. Задания 3 уровней сложности
с обратной связью от наставников на 7 недель (если сданы все тексты недели)
Чат с экспертом и чат с учениками
5 электронных книг в подарок
Доступ на 14 месяцев
Публикация в блоге МИФа
Электронный сертификат
В течение 50 дней вы напишете 50 текстов. Чтобы получить фидбек, нужно каждый день до полуночи сдавать текст
Вы сами простраиваете свой путь обучения, выбирая темы, которые вас интересуют
Итоги курса, подарки, виртуальные объятия
Ответы эксперта по теме курса
Помощь и забота техподдержки
Знакомство с единомышленниками
Общение с другими учениками
При условии сдачи 50 текстовых скетчей
A
базовый
2 электива····· (вебинары на ваш выбор)


9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, МИФовцами
Воркшоп «Карта жизни»
Выпускная встреча
Конспекты и записи всех вебинаров

Теория
Практика
Поддержка
Бонусы



Ежедневные задания для текстовых скетчей.
Задания 3 уровней сложности
без обратной связи
Чат только с учениками
2 электронные книги в подарок
Доступ на 6 месяцев
Публикация в блоге МИФа
Электронный сертификат
Вы сами простраиваете свой путь обучения, выбирая темы, которые вас интересуют
Итоги курса, подарки, виртуальные объятия
Помощь и забота техподдержки
Знакомство с единомышленниками
Общение с другими учениками
При условии сдачи 50 текстовых скетчей
ABC
интенсивный
8 элективов ····· (вебинары на ваш выбор)
Мастер-класс «Статья за полчаса» в мини-группе
Воркшоп «Факты и интерпретации» с содиректорами МИФа
9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, МИФовцами
Воркшоп «Карта жизни»
Выпускная встреча
Конспекты и записи всех вебинаров
Оформленные конспекты для скачивания (для самостоятельной работы)
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Мастер-класс «Сильный текст» в мини-группе
Рефлексивный отчет по итогам курса
Ревью 3 текстов от наставников из МИФа
Ежедневные задания для текстовых скетчей. Задания 3 уровней сложности
с обратной связью от наставников на все 7 недель, даже если сдан только 1 текст
Чат с экспертом и чат с учениками
10 электронных книг и курс МИФа в подарок
Доступ навсегда
Публикация в блоге МИФа
Электронный сертификат
В течение 50 дней вы напишете 50 текстов. По одному каждый день. Наставники дадут фидбек, даже если вы сдадите не всё
Профессиональное ревью 3 любых текстов ученика, написанных на курсе и нет, от копирайтеров и редакторов МИФа
Вы сами простраиваете свой путь обучения, выбирая темы, которые вас интересуют
Воркшоп, разработанный для МИФа, который никогда еще не проводился в открытую. За годы его прошли сотни МИФовцев. Цель — тренировка умения отделять факты от интерпретаций, распознавать манипуляции и доносить свои мысли
Итоги курса, подарки, виртуальные объятия
Ответы эксперта по теме курса
Помощь и забота техподдержки
Знакомство с единомышленниками
Общение с другими учениками
Любой курс на выбор (соло-тариф или в записи), актуальный на момент окончания обучения на курсе «Текст как инструмент». Доступ к подарочному курсу — 1 год.
При условии сдачи 50 текстовых скетчей
FAQ
Пишите на mifcourses@m-i-f.ru.
И не забудьте ознакомиться с офертой.
Есть вопросы?