Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться

Текст как инструмент

Текст как
3.0
Искренние и живые тексты. От соцсетей и до книг
Посмотреть программу
Старт 3 июня
Как писать с душой (и для души)
50 дней — 50 текстов
Возможность опубликоваться в блоге МИФа
Шанс на стажировку в отделе контент-маркетинга
Текст — это ключи от мира. Окружающего и собственного. Мы сделали курс, где будем работать с текстом как инструментом в глобальном смысле: учиться точнее формулировать мысли и быть хорошим рассказчиком, запоминать и структурировать информацию, работать со своими эмоциями и осмыслять реальность через письменные практики, видеть мир и передавать это в словах так, чтобы текст был отражением вашей души.
Записаться
Онлайн-воркшопы с разбором ваших текстов в группе (для тарифа АВС)
Обратная связь от экспертов на 7 домашних заданий
(для тарифов АВС и АВ)
Еще больше обратной связи
Что вы получите на курсе
Что нового в 3 потоке
Возможность открыть свой внутренний мир через текст
Навыки сторителлинга
Практики от мастеров слова
Заряд мотивации
Особую оптику: умение видеть мир как автор
Привычку писать
Записаться
Для тех, кто пишет много (или планирует начать) и хочет добавить своим текстам глубины и эмоциональности. Для тех, кому нужно точнее выражать свои мысли и идеи. Этот курс про базовый навык, который нужен всем нам.
Приходить на курс можно с любым запросом.
Для кого этот курс
100 вещей, которые я знаю о себе
Хотите лучше узнать себя, убрать часть страхов и ограничивающих убеждений и переписать свою историю? Попробуйте эту нарративную практику. Вас ждет бесценная информация о вашем «Я» и о внутренних, глубинных процессах. Посмотрите, на что способен текст.
БЕСПЛАТНО
Работать с нарративными практиками
Учиться быть собой в текстах
Находить источники вдохновения
Смотреть на мир и писать об увиденном
Почти
три месяца мы будем:
Узнавать, как работают с текстом писатели, редакторы и копирайтеры МИФа
Рисовать карту своей жизни (да, на курсе про тексты)
Чем полезен курс
Записаться
Журналистами, редакторами, писателями. Задайте вопросы — и получите ответы.
Что будет на курсе
Разбор текстов на занятиях в группе
Рабочая тетрадь с заданиями
Читаем ваши тексты с экспертом и объясняем, как сделать их лучше (тариф ABC)
Чтобы преодолеть писательский блок и приучить себя к ежедневному письму.
Авторские упражнения, которые помогут посмотреть на текст по-новому.
Будем делиться текстами, давать и получать бережную обратную связь
Хочу
Пройдите челлендж и поработайте над своей статьей с редактором.
Для закрепления знаний (с проверкой для тарифов АВ и ABC)
Примеры проверки домашних заданий
10+ встреч с мастерами слова
Челлендж «50 дней — 50 текстов»
Закрытый чат как пространство для творчества и поддержки (тариф ABC)
Чат с экспертом
Возможность попасть на стажировку в МИФ
Стажировка в отделе контент-маркетинга
Публикация в блоге МИФа
Телеграм-канал
7 домашних заданий
Эксперты
  • Юлия Баяндина
    Расскажет о текстах с душой и для души, покажет, как работают в МИФе и проведет воркшопы.
    Партнер и содиректор МИФа. Отвечает за стратегию и развитие издательства. Юлия превратила МИФ в издательство с душой. Именно она больше 10 лет назад с нуля создала систему маркетинга в МИФе и запустила те самые рассылки. Автор курсов, воркшопов и мастер-классов. Занимается литературным переводом (Роберто Хуарроса и других авторов).
  • Марина Москвина
    Научит искусству видеть, находить вдохновение для писательства и быть хорошим рассказчиком.
    Писатель. Автор детских и взрослых книг, переведенных на многие языки мира. Радиоведущая, создатель документальных фильмов, мультфильмов. Руководила творческой мастерской в Союзе писателей и Институте современных искусств. Финалист премии «Ясная поляна», лауреат Международного Почетного диплома Андерсена.
  • Ольга Брейнингер
    Познакомит с жанром автофикшн, поможет стать главным героем своей истории.
    Писатель, литературный антрополог. Член Союза писателей. Окончила Литературный институт им. Горького, получила степень магистра в Оксфорде. Преподает в Гарварде. Ведет курс по автофикшну. Автор романа «В Советском Союзе не было аддерола», номинированного на премии «Русский Букер», «НОС», «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также повести «Visitation».
  • Дмитрий Соколов-Митрич
    Объяснит, что такое публицистика, как искать темы и ловить читателя на крючок.
    Журналист с 20-летним стажем. Работал в газете «Известия», журналах «Эксперт», «Форбс», «ГЕО», порталах «Газета.ру», РИА «Новости». Автор 12 книг, в т. ч. бестселлера «Яндекс.Книга». Лауреат премий «Золотое перо России», «Гонг», «Искра». Один из основателей журнала «Русский репортер». Открыл «Лабораторию „Однажды“», которая создает книги о бизнесе («Росатом», «Газпром нефть», X5 Retail Group).
  • Егор Апполонов
    Погрузит в тему нейрофизиологии текста и объяснит, почему мы «подсаживаемся» на истории.
    Журналист с 20-летним стажем, руководил Forbes Style и проектами в ИД «Коммерсантъ». Издатель и главный редактор Elite Life. Автор и соавтор книг, в том числе «Литературная мастерская», «Пиши рьяно, редактируй резво». Создатель сайта и ТГ-канала «Хемингуэй позвонит» об анатомии литературы.
  • Галина Юзефович
    Расскажет о жанре автофикшн в современной литературе.
    Литературный критик, писатель, книжный обозреватель. Член жюри премий «Национальный бестселлер» (2002, 2003) и «НОС» (2013). Ведет подкасты, программы на радио и ТВ, шоу на YouTube. Руководит мастерской литературной критики в Creative Writing School.
  • Ирина Гиберманн
    Расскажет о тексте с точки зрения психологии: как понять себя с помощью писательских практик.
    Когнитивно-поведенческий психотерапевт, психоаналитический супервизор, ментор. Схема-коуч. Область интересов: КПТ, системная психотерапия, психосоматика, терапия травмы. Автор книги «Живу как хочу». Ведет блог в соцсетях с десятками тысяч подписчиков.
  • Екатерина Звонцова
    Расскажет, по каким законам живут язык и текст, обучит основам саморедактуры.
    Современная российская писательница, литературный редактор. Автор 11 изданных романов и нон-фикшн-книги по саморедактуре и осознанному писательству «Причеши меня. Твой текст». Лауреат премии «Бегущая по волнам», роман «Письма к Безымянной» отмечен медалью им. Бунина от Московского союза писателей.
  • Павел Федоров
    Поделится зарядом мотивации, расскажет, как справиться с писательским блоком.
    Издатель в медиа «Долями» Т-Банка, создатель образовательного digital-издательства «Редактозавр». Ведет блог о текстах «Паша и его прокрастинация» (десятки тысяч подписчиков) и «Норм работа». Автор книги о том, как писать доходчиво и понятно, — «Пиши, ленивая *опа».
  • Ренат Шагабутдинов
    Научит использовать интеллект-карты для работы с большими объемами информации.
    Шеф-редактор в МИФе с 2014 года. Соавтор книг, в том числе совместно с Игорем Манном, переводчик и научный редактор. Автор онлайн-курсов, корпоративных и открытых учебных программ. Колумнист СМИ. Главред ТГ-каналов о беге, Excel и Google Таблицах (125 тыс. подписчиков).
  • Лариса Парфентьева
    Познакомит с приемами сильного текста, которые вы сможете использовать где угодно.
    Автор книг (фикшн и нон-фикшн), селебрити-интервьюер с опытом работы в СМИ, на радио и ТВ, колумнист. Пишет с 7 лет, публикуется — с 13, зарабатывает на текстах — с 16 лет. Провела 20 сезонов «Текстуры» — курса по созданию ярких текстов, который прошли 5000 учеников. Ex-копирайтер и ведущая колонки в МИФе. Дважды спикер TEDx.
  • Дмитрий Утробин
    Поделится тем, что такое книжный рынок сегодня, расскажет как издать книгу в МИФе.
    Генеральный директор и совладелец издательства МИФ. 25 лет на книжном рынке. За десять лет управления компанией увеличил выручку в 15 раз. Настроил систему продаж и дистрибуции с нуля. Проводит регулярные воркшопы по софтскилам и переговорам. Выпускник программы «Лидер-стратег» Института Коучинга и СКОЛКОВО EMBA.
  • Алиса Аве
    Вместе с Мариной Сычевой расскажет, как показать читателю место, эпоху, эмоции.
    Писательница, автор книг «Ночь в номере 103», «Хроники перепутья», «Демон спускается с гор», а также книг для детей. Создает страшные и добрые, волшебные и мистические, фантастические и иллюзорные миры. Для детей пишет так, чтобы понравилось и взрослым. Для взрослых — так, чтобы они продолжали верить в магию внутри себя и вокруг.
  • Марина Сычева
    Вместе с Алисой Аве поделится инструментами создания атмосферы в тексте.
    Писательница, автор этнического фэнтези на основе якутской мифологии «Солнце в силках». Рассказы Марины Сычевой публиковались в журналах «Огни Кузбасса», «Москва», «Дружба народов», в альманахах «Кольчугинская осень» и «Пашня», а также в рамках литературного проекта «Teens write».
    Окончила факультет филологии и журналистики КемГУ, работает учителем русского языка и литературы.
  • Наталья Способина
    Поделится опытом создания книг, расскажет, как не потерять идею и заложенный в историю смысл.
    Современная писательница и поэтесса. Автор бестселлеров «Многогранники» и «Магниты», серий «Истинное волшебство» и «Прядущая». Пишет в жанрах современной подростковой прозы, фантастики, фэнтези для подростков и взрослых. Лауреат международного конкурса на Sweek, вошла в лонг-лист премии им. Короленко, финалист и лауреат поэтических конкурсов.
  • Саша Степанова
    Расскажет, как начать вести блог и где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно.
    Писательница, редактор, преподаватель литературного мастерства в МИФ. Курсах и CWS. Пишет в жанрах городского фэнтези и магического реализма. Автор трилогии «Двоедушники», романов «Вещные истины», «Не говори маме», «Колдун с Неглинки». Один из авторов сборника рассказов «До встречи в книжном». Публиковалась в журналах «Дружба народов», The Blueprint, «Правила жизни». Книги входили в списки премий «Новая детская книга», «Лицей», «ФИКШН-35».
  • Егор Михайлов
    Проведет электив «Как писать о книгах».
    Культурный редактор «Афиши Daily», книжный критик, автор канала «Литература и жизнь», лауреат конкурса «Ревизор-2019» в категории «Журналист года»
Программа 3 потока
Вт
Чт
Результат: подготовимся к началу обучения и работе с текстами.
3 июня, в 12.00 (мск)
5 июня, в 19.00 (мск)
Эксперт: --- Юлия Баяндина
О чем урок:
  • Как будем учиться
  • Расписание уроков
  • Календарь курса
  • Как подготовиться к обучению
На уроке:
  • Подробнее о том, что будет на курсе: текст — что это и зачем
  • Как будем учиться и какой путь мы пройдем
  • Примеры траекторий развития в написании текстов
  • Где черпать мотивацию, чтобы писать
  • Пишем сразу: несколько нарративных практик
Вводный урок (на платформе «Геткурс»)
Урок-знакомство «Текст как инструмент» (онлайн)
Подготовительная неделя
Настраиваемся на обучение. Ищем вдохновение и мотивацию
Пн-Вс
Вт
Результат: разовьем навык наблюдать и видеть мир, чтобы делать быстрые текстовые зарисовки. Научимся ярко и живо передавать текстом «картинку» и впечатления.
9-15 июня
10 июня, в 19.00 (мск)
Эксперт: ······Марина Москвина
Тренируем свое «видение». На первой неделе будем учиться находить удивительное, смотреть вокруг и замечать себя в этом «вокруг».
Дедлайн: 15 июня
На уроке:
  • Искусство быть собой: как текст начинается с видения
  • Почему учиться надо не писать, а видеть: тайна прозрений Левитана, Уорхола, Хармса
  • Что помогает нам видеть и как тренировать этот навык
  • Откуда черпать впечатления и вдохновение
  • 7 жизненных принципов Леонардо да Винчи
  • Инструментарий писателя
  • Что поможет вам стать хорошим рассказчиком
  • Короткие практические задания на развитие умения «видеть»
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 1 (на платформе «Геткурс»)
Урок 1. «Искусство быть собой и искусство видеть»
Неделя 1
Искусство быть собой и искусство видеть
Пн-Вс
Вт
Результат: выведем навык фиксации и передачи впечатлений на новый уровень — узнаем, как стать хорошим рассказчиком и увлекать читателя своими историями.
16-22 июня
17 июня
Эксперт: ······Егор Апполонов
Тренируем навык сторителлинга в ежедневных зарисовках. Пробуем их оживлять, добавлять действие. Учимся работать с формулой «объект, субъект, действие». Учимся писать тексты и про себя, и про другого.
Дедлайн: 22 июня, в 19.00 (мск)
На уроке:
  • Сторителлинг — генетическая потребность человека
  • Кто такой «хороший рассказчик»
  • Текст как источник эмоций и как «контейнер» эмоций
  • Как истории помогают переживать любой, даже экстремальный опыт
  • Зависимость от историй
  • Тренируемся писать короткие истории за 5 минут
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 2 (на платформе «Геткурс»).
Урок 2. «Нейрофизиология текста. Почему мы подсаживаемся на истории и как стать хорошим рассказчиком»
Неделя 2
Сторителлинг. Истории как генетическая потребность человека
Чт
19 июня, в 19.00 (мск)
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Пн-Вс
Вт
Результат: попробуем использовать текст как инструмент самопознания и рефлексии.
23-29 июня
24 июня, вторник, в 19.00 (мск)
Исследуем себя через нарративные практики. Учимся ежедневно наблюдать, исследовать и видеть себя. Пишем яркие тексты о себе: о личности, мыслях, поступках.
Дедлайн: 29 июня
На уроке:
  • Как происходит самопознание и рефлексия через текст (как с точки зрения нашей психики на нас влияет работа с текстом)
  • Исследование своей эмоциональной жизни с помощью текста
  • Текст как инструмент осмысления реальности (внешней и внутренней)
  • Самопомощь и самотерапия: практика
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 3 (на платформе «Геткурс»).
Урок 3. «Текст как терапия. Нарративные практики»
Эксперт: ······ Ирина Гиберманн
Неделя 3
Текст как терапия: рассказываем себе про свое и находим в этом опору
Пн-Вс
Вт
Ср
Результат: разберемся с жанром автофикшн. Узнаем, почему он стал огромным пластом современной культуры. Потренируемся писать автофикшн так, чтобы это было интересно. Сфокусируемся на осознании себя главным героем истории.
30 июня - 6 июля
1 июля, в 19.00 (мск)
2 июля в записи
Пишем короткие зарисовки и эссе в жанре автофикшн: от воспоминаний из детства до событий сегодняшнего дня. Продолжаем развивать навык замечать то, что резонирует. Учимся превращать наблюдения и чувства в рассказы, смешивая реальность и выдумку, чтобы уже получить текст с чертами литературного произведения.
Дедлайн: 6 июля
На уроке:
  • Что такое автофикшн. Особенности жанра
  • Искренность как главный признак жанра
  • Наблюдение и фиксация ландшафта своего внутреннего мира
  • Разбор примеров и практика по этим примерам
На элективе:
  • Автофикшн в современной литературе и жизни
  • Тренд в жанре автофикшн
  • Яркие представители: кого читать
  • На что обращать внимание, если вы пишете в жанре автофикшн
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 4 (на платформе «Геткурс»).
Урок 4. «Автофикшн. Как стать главным героем собственной истории»
Электив «Автофикшн в современной литературе»
Эксперт: ······Ольга Брейнингер
Эксперт: ······Галина Юзефович
Неделя 4
Истории, которые мы рассказываем о самих себе, или Как превратить собственный опыт в прекрасный текст
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся делать текст живым, ярким, впечатляющим. Разберемся, как быть, если в основе текста не история. Потренируемся использовать различные приемы для создания вау-моментов.
7-13 июля
8 июля, в 19.00 (мск)
Тренируемся применять в ежедневных зарисовках приемы сильного текста. Учимся дорабатывать структуру и текст с помощью разных инструментов и приемов.
Дедлайн: 13 июля
На уроке:
  • Правила для создания адекватности
  • Правила написания
  • Советы по сокращению, редактуре и стилистике
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 5 (на платформе «Геткурс»).
Урок 5. «30 приемов сильного текста»
Эксперт: ······Лариса Парфентьева
Неделя 5
Сильный текст: структура и особенности
10 июля, в 19.00 (мск)
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Пн-Вс
Пн
14-20 июля
14 июля, в 19.00 (мск)
Тренируемся собирать материал для зарисовок из «внешнего мира»: диалогов людей на улице, ситуаций в различных местах, новостей и историй. Учимся редактировать свои тексты, структурировать все наработки, чтобы все это выстроить в большую форму или даже замахнуться на книгу.
Дедлайн: 20 июля
На уроке:
  • Закономерности, по которым русский язык живет, а мы делаем ошибки
  • Устная и письменная речь
  • Саморедактура: принципы, правила
  • Применение закономерностей на практике: как их учитывать при написании и редактировании текстов
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 6 (на платформе «Геткурс»).
Урок 6. «Филологическая анатомия: законы, по которым живет язык и текст»
Филологическая анатомия: наука о языке
Неделя 6
Результат: потренируемся писать именно то, что думаем, а не как придется. Прокачаем навык саморедактуры и понимания законов языка (и текста), по которым он живет. Научимся дорабатывать черновики и превращать тексты в буквальное отражение мыслей.
Эксперт: ······ Екатерина Звонцова
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся использовать текст для запоминания и усвоения информации. Узнаем, как при написании текста определить, какая информация в нем будет важна и нужна.
21-27 июля
22 июля, в 19.00 (мск)
24 июля, в 19.00 (мск)
Учимся оставлять в тексте главное. Тренируемся использовать текст для запоминания и структурирования информации. Планируем и редактируем текст, определяем, какая информация в нем важна и нужна
Дедлайн: 27 июля
На уроке:
  • Обработка больших объемов информации
  • Как работать со структурой текста и систематизировать информацию из него
  • Майнд-карта как инструмент запоминания, категоризации и осмысления
  • Примеры составления майнд-карт
  • Составляем майнд-карту и ловим инсайты
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание № 7 (на платформе «Геткурс»).
Урок 7. «По ту сторону текста: как получать и передавать знания»
Онлайн-воркшоп с разбором текстов учеников (тариф АВС)
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
Неделя 7
Работаем с текстом: как отбирать, структурировать, усваивать, упаковывать
Вт
Чт
29 июля, в 19.00 (мск)
31 июля, в 19.00 (мск)
На уроке:
  • Как устроен современный книжный рынок
  • Этапы работы над книгой: от авторского замысла до книги на полке
  • Какие темы сейчас актуальны и как издатель выбирает, с кем из авторов работать
  • Что делать, когда книга издана
Урок 8. «Книжный мир: как он устроен и как в него попасть»
На воркшопе научимся составлять иллюстрацию собственной жизни. Взглянем на свой опыт и итоги всех прошлых лет. Найдем ясный фокус и видение будущего. И все это тоже через текст.
Эксперты: содиректор МИФа --- Юлия Баяндина
Воркшоп «Карта моей жизни» (только для тарифа ABC)
Неделя 8
Эксперт: ······Дмитрий Утробин
Пн
Ср
Эксперт: ······ Саша Степанова
На элективе:
  • Как выбрать тему для блога
  • На какой площадке вести
  • С чего начать: о чем написать первый пост
  • Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно
  • Подкасты: нескучный и актуальный формат для всех
Пт
4 августа, в 19.00 (мск)
6 августа, в 19.00 (мск)
8 августа, в 19.00 (мск)
На элективе:
  • Мотивация для тех, кто хочет писать регулярно
  • Советы и практики для быстрого погружения в «текстописание»
  • Писательские блоки и как начать жить без них?
На элективе:
  • Как написать книгу
  • Текст как инструмент передачи опыта
  • Идея. Упаковка. Смыслы
  • Кому нужно писать книги
  • Собственный опыт работы с книгами
Электив «Пиши, ленивая *опа»
Электив «Как написать книгу»
Электив «Как начать вести блог и не останавливаться»
Эксперт: ······Наталья Способина
Неделя 9
Эксперт: ······ Павел Федоров
Вт
12 августа, в 19.00 (мск)
Эксперты и команда МИФа
На выпускном:
  • Вспомним весь наш путь и подведем итоги
  • Сформулируем ключевые мысли, инсайты, результаты. С чем уходим
  • Посмотрим на ваши работы, наградим лучших учеников
  • Расскажем, что нас ждет дальше, как продолжать развиваться и работать со своими текстами
  • Поблагодарим друг друга
Выпускной
Неделя 10
Выпускной
На элективе:
  • «Режим автора»: сбор информации и обработка источников для книги
  • План книги. Когда его составлять и как корректировать
  • Структура нехудожественной книги. Какой она может быть? Примеры
Электив «Пишем в жанре нон-фикшн»
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
В записи
Электив «Как писать о книгах»
На элективе:
  • Что делает рецензию хорошей?
  • Есть ли формула, которая помогает писать о книгах?
  • Как и где искать аргументы?
  • Как редактировать свой текст?
Эксперт: ······ Егор Михайлов
В записи
  • Пространство в тексте: характеристика, наполнение, мифопоэтика
  • Время в тексте, как его показать
  • Как передать атмосферу в тексте через восприятие героя
  • Пять чувств, погружение в эмоции
  • Темп, ритм, образность
Электив «Атмосфера и пространство текста. Какими средствами показать читателю место, эпоху, эмоции»
Электив «Публицистика»
Эксперт: ······Марина Сычева и --- Алиса Аве
Эксперт: ······ Дмитрий Соколов-Митрич
На элективе:
  • «Простой жанр». Почему молодых публицистов не бывает
  • Редко, но метко. Как часто нужно писать колонки, чтобы не возненавидеть свою профессию
  • Тема как продукт. Как поймать то, что «витает в воздухе»
  • Нервничать или умничать? Чем зацепить читателя и как не позволить ему «сойти с крючка»
  • Пойди и спроси. Почему не страшно быть дураком, главное — чтобы не полным
  • Прибавочная стоимость текста. Если ее нет, зачем ты его написал
  • «Брачные узы». Как построить с читателем долгие и прочные отношения
Элективы
В записи
В записи
Мощное завершение курса — воркшоп от Юлии Баяндиной, автора этого курса и содиректора МИФа. Во многом именно Юля сделала МИФ таким, каким вы его знаете. Этот воркшоп проводится только внутри МИФа и на курсе «Текст как инструмент» (для тарифа АВС). Его цель — осмысление своей личной истории через письменные практики.
Есть у аргентинского поэта Роберто Хуарроса строки о том, что «мы — черновик текста, который никогда не будет переписан набело» и что «достаточно единственный раз прочесть этот черновик громким голосом, чтобы…».
На воркшопе этим и займемся. Прочтем сами себя и узнаем, какие у нас «чтобы» и «зачем».
Воркшоп «Карта жизни»
Записаться
Как будем учиться
Пн
Вт
Ср
Пт
Сб
Вс
Вебинары
со звездными экспертами
Практика
7 недель пишем текстовые скетчи
Задание
Дедлайн
Воркшопы
на 2, 5 и 7-й неделях
(тариф АВС)
Чт
Домашние задания
(тарифы АВ и АВС)
Онлайн-элективы
на 10-й неделе
(только тариф АВС)
У нас есть лицензия на осуществление образовательной деятельности — и ученики могут получить налоговый вычет в размере 13%.
Каждый ученик, который закончит курс, получит сертификат о прохождении обучения.
Сертификат
и образовательная лицензия
Тарифы
Вы можете приобрести курс в рассрочку в Т-банк. Выберите тариф, заполните форму и нажмите «Записаться». Вам будут предложены варианты оплаты, в том числе рассрочка на 4, 6, 10 и 12 месяцев — без первоначального взноса.
Можно воспользоваться сервисом «Долями» — стоимость покупки будет поделена на 4 равных платежа с выплатами каждые 2 недели (максимальная сумма покупки — 30 тысяч рублей)
AB
с поддержкой
Электив Галины Юзефович в записи + 3 любых электива на выбор




9 онлайн-вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа (онлайн и в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты и презентации
7 домашних заданий с проверкой
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
84 900 ₽
Группа в Телеграм с учениками
Доступ 9 месяцев
Электронный сертификат
A
самостоятельный
Презентации

Электив Галины Юзефович в записи
9 вебинаров с экспертами (в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
7 домашних заданий без проверки
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
29 900 ₽
Доступ 6 месяцев
Электронный сертификат
ABC
с обратной связью
134 900 ₽
Рассрочка от 11 300 ₽ в мес.
Для тех, кто хочет получить от обучения максимум: информацию, поддержку, обратную связь.
Для тех, кому важны обратная связь и общение с другими учениками.
Для тех, кто любит учиться самостоятельно и умеет мотивировать себя.
Рассрочка от 7 100 ₽ в мес.
Рассрочка от 2 500 ₽ в мес.
8 элективов онлайн и в записи
Воркшоп «Карта жизни» от Юлии Баяндиной (без записи)
9 онлайн-вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа (онлайн и в записи)
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты и презентации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Возможность участвовать в конкурсе на публикацию в блоге МИФа
7 домашних заданий с проверкой
Челлендж: 50 ежедневных заданий для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
Группа в Телеграм с экспертом, автором и учениками
Доступ 12 месяцев
Рефлексивный отчет по итогам курса
Электронный сертификат
3 воркшопа с разбором текстов
Группа в Телеграм с учениками
Подарить курс
Этот курс можно подарить. После оплаты придет инструкция с описанием того, как передать доступ человеку, которого вы решили порадовать
Если еще сомневаетесь, читайте отзывы
Ольга
Чекета
«Благодаря рассылкам МИФа и имени Юлии Баяндиной я вступила в игру. Сначала это и правда было игрой — с призом в виде статьи в блог МИФа и набора книг. Но вебинары и ежедневные скетчи превратили учебу в чистую радость. Я обожаю учиться новому, особенно на лекциях классных профессионалов. Задания были составлены с душой, я писала каждый день и ощущала заинтересованность в моем развитии. Отмечу также техническую часть курса: на любой вопрос отвечают полно, в срок и с уважением. Рекомендую курс всем, кого не оставляет равнодушным работа с текстом»
Максим
Руренко
«Курс полностью оправдывает свое название. С началом практики я все больше впечатлялся эффективностью и многогранностью текста, его доступностью, гибкостью и выразительностью. Умение владеть словом позволило мне выразить внутреннюю искру и индивидуальный взгляд, проявиться, стать ближе к своему окружению и к самому себе. Я тренировал внимание и воображение, наблюдал за миром и позволял другим людям увидеть его моими глазами. Практика проходила в безопасном и поддерживающем пространстве, это помогло раскрыться»
Марина
Трошенкова
«Я записалась на курс без всякого опыта — мне просто нравилось писать и делать для себя заметки. Во время учебы взглянула на текст под разными углами: были лекции о рефлексии с помощью писательских практик, редактуре, превращении идеи в рассказ. Команда курса создала и на лекциях, и в чате теплую творческую атмосферу. Самым ценным стала обратная связь. Поддержка помогала не сдаваться и браться за новые задачи. За время обучения я написала 50 скетчей, какие-то лучше, какие-то хуже, но 50 текстов за 50 дней были сделаны! Моя маленькая победа. А главное — хочется писать дальше, смотреть, искать и создавать»
Дарья
Зудилина
«Пошла на курс из-за своей любви к чтению и списка лекторов. И ни секунды не пожалела. Курс замечательный! Интересные спикеры и классные задания, все это помогает взглянуть на себя и на мир по-другому, учит подмечать мелочи, а также смотреть серьезнее на книги, которые мы читаем. Весело и местами сложно писать 50 дней подряд, но ощущения от выполненных заданий непередаваемые»
Анна Н.
«Купила курс спонтанно. И получила интересные лекции, вдохновляющий чат, профессиональную поддержку кураторов, идеальную работу технической службы. Большая часть моей жизни связана с текстами, но начать писать всегда было страшно. Идей много, а ухватить за хвост и сформулировать непросто. На курсе я писала тексты каждый день. Темы — самые разные. Три уровня сложности. А самое приятное — мои тексты читали и давали бережную обратную связь. Результат — на работе сажусь и пишу тексты, которые надо написать. Без сомнений и тревог»
Ольга
«Казалось, детская мечта писать тексты растаяла уже давно. Работа, дети, дом — где тут место для творчества? На первом занятии я ужасно тормозила, мысли не появлялись, фразы были вымученными. Так прошли первые дни. Вдохновляли лекции экспертов и то, как поддерживали нас в чате. Поэтому я писала. Каждый день появлялся новый текст. Сейчас, перечитывая свои скетчи, радуюсь как ребенок: это мое творчество, мои мысли! Потрясающие чувства. Еще в середине курса поняла, что буду писать и продолжу обучение»
FAQ
Пишите на mifcourses@m-i-f.ru.
И не забудьте ознакомиться с офертой.
Есть вопросы?