Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться

Текст как инструмент

Текст как
Искренние и живые тексты. От соцсетей до книг
Посмотреть программу
Старт 2 потока
10 октября
Как писать
с душой (и для души)
50 дней —
50 текстов
Возможность опубликоваться в блоге МИФа
Текст — это ключи от мира. Окружающего и собственного. Мы сделали курс, где будем работать с текстом как инструментом в глобальном смысле: учиться точнее формулировать мысли и быть хорошим рассказчиком, запоминать и структурировать информацию, работать со своими эмоциями и осмыслять реальность через письменные практики, учиться видеть—— мир и передавать это в словах так, чтобы текст был отражением вашей души
Для тех, кто хочет, наблюдая за собой, начать четче понимать собственные желания
Этот курс и для тех, кто уже пишет много и профессионально и хочет добавить своим текстам глубины и эмоциональности, и для тех, кто пишет только в мессенджерах
Для тех, кто сегодня сам оказался внезапно внутри текста —на страницах учебника истории, который еще только будет написан
И если, дочитав до этого момента, вы не уверены, надо вам это или нет, — скорее всего, да (не видели пока ни одного читающего человека, которому не нужно уметь писать)
Кто знает, куда приведет каждого этот путь: кто-то напишет книгу, кто-то начнет видеть за словами душу пишущего и свои эмоции, кто-то станет четче выражать собственные мысли и ожидания
Этот курс — не начало пути к чему-то особенному; он про базовый навык, который нужен всем нам. Про мир как текст и про тексты, которые помогают в этом мире жить
Записаться
Приходить на курс можно с любым запросом.
И если вы возьмете чистый блокнот и будете ходить на все вебинары — через три месяца блокнот станет приятным сборником вашего авторства. Возможно, даже с картинками. И точно — с ответами на вопросы, которые вас волнуют. Потому что текст — магия как она есть.
Для кого этот курс
Приглашаем вас на бесплатный урок «Текст как инструмент»
Юлия Баяндина — партнер и содиректор МИФа, отвечает за стратегию и развитие издательства. На уроке она расскажет, как и где нам помогает текст, а также поделится советами и секретами работы с текстом в МИФе.
Бесплатный урок в записи
Работать с нарративными практиками и майнд-картами
Структурировать собственные мысли и выражать их на письме
Учиться быть собой в текстах
Находить источники вдохновения
Осмыслять реальность в компании талантливых людей
Отличать факты от интерпретаций
Смотреть на мир и писать об увиденном
Почти
три месяца мы будем:
Узнавать, как работают с текстом писатели, редакторы и копирайтеры МИФа
Выискивать тайны в прозрениях Левитана, Уорхола, Хармса и других великих
Рисовать карту своей жизни (да, на курсе про тексты)
Чем полезен курс
Записаться
Журналистами, редакторами, писателями. Уникальный состав экспертов — встретить их вместе можно только в МИФе.
Что вы получите на курсе
Возможность попасть в блог МИФа
Для тарифа АВС
Возможность задать вопросы — и получить ответы
Поможет снять писательский блок, попробовать свои силы и приучить себя к ежедневному письму. Все, кто дойдет до конца, смогут опубликоваться в блоге МИФа
Красивая и удобная, можно распечатать и сохранить
Упражнения, которые помогут посмотреть на текст по-новому
Проводятся только для МИФотворцев и участников этого курса (тариф ABC)
Хочу
Где можно и нужно делиться своими текстами, обсуждать их в формате мягкой обратной связи (тарифы ABC и AB)
(для тарифа ABC)
Для закрепления знаний (с проверкой для тарифа ABC)
Примеры проверки домашних заданий
10+ встреч с мастерами слова
Челлендж «50 дней — 50 текстов»
Чат с экспертом и автором курса
Рабочая тетрадь с заданиями
Телеграм-канал
Воркшопы
7 домашних заданий
Эксперты
  • Юлия Баяндина
    Расскажет о текстах с душой и для души, покажет, как работают в МИФе и проведет воркшопы.
    Партнер и содиректор МИФа. Отвечает за стратегию и развитие издательства. Юлия превратила МИФ в издательство с душой. Именно она больше 10 лет назад с нуля создала систему маркетинга в МИФе и запустила те самые рассылки. Автор курсов, воркшопов и мастер-классов. Занимается литературным переводом (Роберто Хуарроса и других авторов).
  • Марина Москвина
    Научит искусству видеть, находить вдохновение для писательства и быть хорошим рассказчиком.
    Писатель. Автор детских и взрослых книг, переведенных на многие языки мира. Радиоведущая, создатель документальных фильмов, мультфильмов. По ее книге «Моя собака любит джаз» снят многосерийный мультсериал «Везуха». Руководила творческой мастерской в Союзе писателей и Институте современных искусств. Финалист премии «Ясная поляна», лауреат Международного Почетного диплома Андерсена.
  • Ольга Брейнингер
    Познакомит с жанром автофикшн, поможет стать главным героем собственной истории.
    Писатель, литературный антрополог. Член Союза писателей. Окончила Литературный институт им. Горького, получила степень магистра в Оксфорде. Преподает в Гарварде. Ведет курс по автофикшну. Автор романа «В Советском Союзе не было аддерола», номинированного на премии «Русский Букер», «НОС», «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также повести «Visitation».
  • Дмитрий Соколов-Митрич
    Объяснит, что такое публицистика, как искать темы и ловить читателя на крючок.
    Журналист с 20-летним стажем. Работал в газете «Известия», журналах «Эксперт», «Форбс», «ГЕО», порталах «Газета.ру», РИА «Новости». Автор 12 книг, в т. ч. бестселлера «Яндекс.Книга». Лауреат премий «Золотое перо России», «Гонг», «Искра». Один из основателей журнала «Русский репортер», где 7 лет был заместителем главреда. Открыл «Лабораторию „Однажды“», которая создает книги о бизнесе («Росатом», «Газпром нефть», X5 Retail Group).
  • Егор Апполонов
    Погрузит в тему нейрофизиологии текста и объяснит, почему мы «подсаживаемся» на истории.
    Журналист с 20-летним стажем, руководил Forbes Style и проектами в ИД «Коммерсантъ». Издатель и главный редактор Elite Life. Автор и соавтор книг, в том числе «Литературная мастерская», «Пиши рьяно, редактируй резво». Создатель сайта и ТГ-канала «Хемингуэй позвонит» об анатомии литературы.
  • Галина Юзефович
    Расскажет о жанре автофикшн в современной литературе.
    Литературный критик, писатель, книжный обозреватель. Член жюри премий «Национальный бестселлер» (2002, 2003) и «НОС» (2013). Ведет подкаст «Книжный базар», программы на радио и ТВ, шоу на YouTube. Руководит мастерской литературной критики в Creative Writing School. Ведет семинары по академическому письму в совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ.
  • Ирина Гиберманн
    Расскажет о тексте с точки зрения психологии: как понять себя с помощью писательских практик.
    Когнитивно-поведенческий психотерапевт, психоаналитический супервизор, ментор. Схема-коуч. Область интересов: КПТ, системная психотерапия, психосоматика, терапия травмы. Автор книги «Живу как хочу». Ведет блог в соцсетях с десятками тысяч подписчиков.
  • Екатерина Звонцова
    Расскажет, по каким законам живут язык и текст, обучит основам саморедактуры.
    Современная российская писательница, литературный редактор в издательствах МИФ и АСТ. Автор 11 изданных романов и нон-фикшн-книги по саморедактуре и осознанному писательству «Причеши меня. Твой текст». Лауреат премии «Бегущая по волнам», роман «Письма к Безымянной» отмечен медалью им. Бунина от Московского союза писателей.
  • Павел Федоров
    Поделится зарядом мотивации, расскажет, как справиться с писательским блоком.
    Издатель в медиа «Долями» Т-Банка, создатель образовательного digital-издательства «Редактозавр». Ведет блог о текстах «Паша и его прокрастинация» (десятки тысяч подписчиков) и «Норм работа». Автор книги о том, как писать доходчиво и понятно, — «Пиши, ленивая *опа».
  • Ренат Шагабутдинов
    Научит использовать интеллект-карты для работы с большими объемами информации.
    Шеф-редактор в МИФе с 2014 года. Соавтор книг, в том числе совместно с Игорем Манном, переводчик и научный редактор. Автор онлайн-курсов, корпоративных и открытых учебных программ. Колумнист СМИ. Главред ТГ-каналов о беге, Excel и Google Таблицах (125 тыс. подписчиков).
  • Лариса Парфентьева
    Познакомит с приемами сильного текста, которые вы сможете использовать где угодно.
    Автор книг (фикшн и нон-фикшн), селебрити-интервьюер с опытом работы в СМИ, на радио и ТВ, колумнист. Пишет с 7 лет, публикуется — с 13, зарабатывает на текстах — с 16 лет. Провела 20 сезонов «Текстуры» — курса по созданию ярких текстов, который прошли 5000 учеников. Ex-копирайтер и ведущая колонки в МИФе. Дважды спикер TEDx.
  • Ирина Миронова
    Обучит приемам саморедактуры, научит работать с логикой текста, проводить фактчекинг, работать в связке «автор — редактор».
    20-летний опыт работы в издательском бизнесе: менеджер проектов, переводчик и редактор нон-фикшн-литературы. В МИФе 10 лет в разных ролях, на данный момент руководит редакцией спецпроектов. Окончила филфак МГУ. Работала с книгой Ларисы Парфентьевой, делала совместные книжные проекты с «Лаборатория “Однажды”». Дмитрия Соколова-Митрича.
  • Дмитрий Утробин
    Поделится тем, что такое книжный рынок сегодня, расскажет как издать книгу в МИФе и проведет воркшоп «Факты и интерпретации» (тариф АВС).
    Генеральный директор и совладелец издательства МИФ. 25 лет на книжном рынке. За десять лет управления компанией увеличил выручку в 15 раз. Настроил систему продаж и дистрибуции с нуля. Проводит регулярные воркшопы по софтскилам и переговорам. Выпускник программы «Лидер-стратег» Института Коучинга и СКОЛКОВО EMBA.
  • Катерина Дронова
    Покажет, как появляется рассказ: от темы и героя до решения художественной задачи и редактуры.
    Литературовед, автор курса по литературному мастерству «Сильный текст» и книг «Мам, дай фартук!» и «Мам, дай фартук и карандаш». Ex-заместитель главного редактора журнала Seasons of life. Журналист и редактор с 15-летним опытом в профессии. Прозаик.
  • Алиса Аве
    Вместе с Мариной Сычевой расскажет, как показать читателю место, эпоху, эмоции.
    Писательница, автор книг «Ночь в номере 103», «Хроники перепутья», «Демон спускается с гор», а также книг для детей: стихов, загадок и прозы. Создает страшные и добрые, волшебные и мистические, фантастические и иллюзорные миры. Любит мелодичные, философские тексты, полные оттенков, ароматов и символов. Для детей пишет так, чтобы понравилось и взрослым. Для взрослых — так, чтобы они продолжали верить в магию внутри себя и вокруг.
  • Марина Сычева
    Вместе с Алисой Аве поделится инструментами создания атмосферы в тексте.
    Писательница, автор этнического фэнтези на основе якутской мифологии «Солнце в силках». Рассказы Марины Сычевой публиковались в журналах «Огни Кузбасса», «Москва», «Дружба народов», в альманахах «Кольчугинская осень» и «Пашня», а также в рамках литературного проекта «Teens write».
    Закончила факультет филологии и журналистики КемГУ, сейчас работает учителем русского языка и литературы.
  • Наталья Способина
    Поделится опытом создания книг, расскажет, как не потерять идею и заложенный в историю смысл.
    Современная писательница и поэтесса. Автор бестселлеров «Многогранники» и «Магниты», серий «Истинное волшебство» и «Прядущая». Пишет в жанрах современной подростковой прозы, фантастики, фэнтези для подростков и взрослых. Лауреат международного конкурса на Sweek, вошла в лонг-лист премии им. Короленко, финалист и лауреат поэтических конкурсов. Автор легендарного фанфика по «Гарри Поттеру» — «Цвет надежды».
  • Саша Степанова
    Расскажет, как начать вести блог и где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно.
    Писательница, редактор, преподаватель литературного мастерства в МИФ. Курсах и CWS. Пишет в жанрах городского фэнтези и магического реализма. Автор трилогии «Двоедушники», романов «Вещные истины», «Не говори маме», «Колдун с Неглинки». Один из авторов сборника рассказов «До встречи в книжном». Публиковалась в журналах «Дружба народов», The Blueprint, «Правила жизни». Книги входили в списки премий «Новая детская книга», «Лицей», «ФИКШН-35».
  • Анастасия Завозова
    Проведет электив «Как писать о книгах».
    Переводчица, писательница, литературный обозреватель и критик, главный редактор издательства «Дом историй».
    Закончила филфак МГУ, изучала зарубежную литературу. Благодаря Анастасии русскоязычные читатели познакомились с романами Донны Тратт, Ханья Янагихара, Эммы Клайн и других авторов. В прошлом редактор сервиса Storytel, соведущая подкаста «Книжный базар».
Программа
В программе могут быть изменения
Кроме уроков основной программы, в ходе обучения предлагаем вам самостоятельно решить, какие темы изучить глубже. Сможете выбрать элективы , которые подойдут именно вам. Можно пойти в сторону развития:
  • навыков написания профессиональных текстов
  • способов поиска вдохновения
  • структурной работы с информацией
Количество элективов, которые вы можете выбрать, зависит от вашего тарифа.
Вт
Чт
Результат: подготовимся к началу обучения и работе с текстами.
8 октября, 12:00 (мск).
10 октября, 19:00 (мск)
Эксперты: --- Юлия Баяндина , --- Лариса Парфентьева
О чем урок:
  • Как будем учиться
  • Расписание уроков
  • Календарь курса
  • Как подготовиться к обучению
На уроке:
  • Подробнее о том, что будет на курсе: текст — что это и зачем
  • Как будем учиться и какой путь мы пройдем
  • Примеры траекторий развития в написании текстов
  • Где черпать мотивацию, чтобы писать
  • Пишем сразу: несколько нарративных практик
Вводный урок (на платформе «Геткурс»)
Урок-знакомство «Текст как инструмент» (онлайн)
Подготовительная неделя
Настраиваемся на обучение. Ищем вдохновение и мотивацию
Пн-Вс
Вт
Результат: разовьем навык наблюдать и видеть мир, чтобы делать быстрые текстовые зарисовки. Научимся текстом ярко и живо передавать «картинку» и впечатления.
1420 октября
15 октября, 19:00 (мск)
Эксперт: ······Марина Москвина
Тренируем свое «видение». На первой неделе будем учиться находить удивительное, смотреть вокруг и замечать себя в этом «вокруг».
Дедлайн: 20 октября
На уроке:
  • Искусство быть собой: как текст начинается с видения
  • Почему учиться надо не писать, а видеть: тайна прозрений Левитана, Уорхола, Хармса
  • Что помогает нам видеть и как тренировать этот навык
  • Откуда черпать впечатления и вдохновение
  • 7 жизненных принципов Леонардо да Винчи
  • Инструментарий писателя
  • Что поможет вам стать хорошим рассказчиком
  • Короткие практические задания на развитие умения «видеть»
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №1 (на платформе «Геткурс»)


Урок 1. «Искусство быть собой и искусство видеть»
Неделя 1
Искусство быть собой и искусство видеть
Пн-Вс
Вт
Результат: выведем навык фиксации и передачи впечатлений на новый уровень — узнаем, как стать хорошим рассказчиком и увлекать читателя своими историями.
2127 октября
22 октября, 19:00 (мск)
Эксперт: ······Егор Апполонов
Тренируем навык сторителлинга в ежедневных зарисовках. Пробуем их оживлять, добавлять действие. Учимся работать с формулой «объект, субъект, действие». Учимся писать тексты и про себя, и про другого.
Дедлайн: 27 октября
На уроке:
  • Сторителлинг — генетическая потребность человека
  • Кто такой «хороший рассказчик»
  • Текст как источник эмоций и как «контейнер» эмоций
  • Как истории помогают переживать любой, даже экстремальный опыт
  • Зависимость от историй
  • Тренируемся писать короткие истории за 5 минут
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №2 (на платформе «Геткурс»).
Урок 2. «Нейрофизиология текста. Почему мы подсаживаемся на истории и как стать хорошим рассказчиком»

Неделя 2
Сторителлинг. Истории как генетическая потребность человека
Пн-Вс
Вт
Результат: попробуем использовать текст как инструмент самопознания и рефлексии.
28 октября — 3 ноября
29 октября, 19:00 (мск)
Исследуем себя через нарративные практики. Учимся ежедневно наблюдать, исследовать и видеть себя. Пишем яркие тексты о себе: о личности, мыслях, поступках.
Дедлайн: 3 ноября
На уроке:
  • Как происходит самопознание и рефлексия через текст (как с точки зрения нашей психики на нас влияет работа с текстом)
  • Исследование своей эмоциональной жизни с помощью текста
  • Текст как инструмент осмысления реальности (внешней и внутренней)
  • Самопомощь и самотерапия: практика
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №3 (на платформе «Геткурс»)
Урок 3. «Текст как терапия. Нарративные практики»
Эксперт: ······ Ирина Гиберманн
Неделя 3
Текст как терапия: рассказываем себе про свое и находим в этом опору
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: разберемся с жанром автофикшн. Узнаем, почему он стал огромным пластом современной культуры. Потренируемся писать автофикшн так, чтобы это было интересно. Сфокусируемся на осознании себя главным героем истории.
410 ноября
5 ноября, 19:00 (мск)
7 ноября, 19:00 (мск)
Пишем короткие зарисовки и эссе в жанре автофикшн: от воспоминаний из детства до событий сегодняшнего дня. Продолжаем развивать навык замечать то, что резонирует. Учимся превращать наблюдения и чувства в рассказы, смешивая реальность и выдумку, чтобы уже получить текст с чертами литературного произведения.
Дедлайн: 10 ноября
На уроке:
  • Что такое автофикшн. Особенности жанра
  • Искренность как главный признак жанра
  • Наблюдение и фиксация ландшафта своего внутреннего мира
  • Разбор примеров и практика по этим примерам
На элективе:
  • Автофикшн в современной литературе и жизни
  • Тренд в жанре автофикшн
  • Яркие представители: кого читать
  • На что обращать внимание, если вы пишете в жанре автофикшн
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №4 (на платформе «Геткурс»)
Урок 4. «Автофикшн. Как стать главным героем собственной истории»
Электив «Автофикшн в современной литературе»
Эксперт: ······Ольга Брейнингер
Эксперт: ······Галина Юзефович
Неделя 4
Истории, которые мы рассказываем о самих себе, или Как превратить собственный опыт в прекрасный текст
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся делать текст живым, ярким, впечатляющим. Разберемся, как быть, если в основе текста не история. Потренируемся использовать различные приемы для создания вау-моментов.
11 17 ноября
12 ноября, 19:00 (мск)
Тренируемся применять в ежедневных зарисовках приемы сильного текста. Учимся дорабатывать структуру и текст с помощью разных инструментов и приемов.
Дедлайн: 17 ноября
На уроке:
  • В основе текста всегда наш жизненный опыт, но почему текст «больше, чем только это»
  • Что может быть отправной точкой для написания текста. И что делать дальше, когда она найдена
  • Структура мощного текста
  • Как придумать цепляющий заголовок и первый абзац
  • Госпожа Метафора и другие литературные приемы
  • 5 вариантов эффектной концовки
  • Первые шаги в редактуре: «ни для кого не секрет» и прочие огрехи авторов
  • Практика: пошагово пишем черновик текста
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №5 (на платформе «Геткурс»).
Урок 5. «30 приемов сильного текста»
Эксперт: ······Лариса Парфентьева
Неделя 5
Сильный текст: структура и особенности
14 ноября, 19:00 (мск)
На элективе:
  • Мотивация для тех, кто хочет писать регулярно
  • Советы и практики для быстрого погружения в «текстописание»
  • Писательские блоки и как начать жить без них?
Электив «Пиши, ленивая *опа»
Эксперт: ······ Павел Федоров
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: потренируемся писать именно то, что думаем, а не как придется. Прокачаем навык саморедактуры и понимания законов языка (и текста), по которым он живет. Научимся дорабатывать черновики и превращать тексты в буквальное отражение мыслей.
1824 ноября
19 ноября, 19:00 (мск)
Тренируемся собирать материал для зарисовок из «внешнего мира»: диалогов людей на улице, ситуаций в различных местах, новостей и историй. Учимся редактировать свои тексты, структурировать все наработки, чтобы все это выстроить в большую форму или даже замахнуться на книгу.
Дедлайн: 24 ноября
На уроке:
  • Закономерности, по которым русский язык живет, а мы делаем ошибки
  • Устная и письменная речь
  • Саморедактура: принципы, правила
  • Применение закономерностей на практике: как их учитывать при написании и редактировании текстов
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Домашнее задание №6 (на платформе «Геткурс»)
Урок 6. «Филологическая анатомия: законы, по которым живет язык и текст»
Эксперт: ······Екатерина Звонцова
Неделя 6
Филологическая анатомия: наука о языке
21 ноября, 19:00 (мск)
На элективе:
  • Уникальность и ценность текста
  • Авторская стилистика
  • Ракурсы и этапы авторского редактирования
  • Финальная вычитка
  • Связка «автор — редактор»
  • Чек-лист редактора
Электив «Саморедактура. Классические и новые приемы»
Эксперт: ······Ирина Миронова
Пн-Вс
Вт
Чт
Результат: научимся использовать текст для запоминания и усвоения информации. Узнаем, как при написании текста определить, какая информация в нем будет важна и нужна.
25 ноября — 1 декабря
26 ноября, 19:00 (мск)
28 ноября, 19:00 (мск)
Учимся оставлять в тексте главное. Тренируемся использовать текст для запоминания и структурирования информации. Планируем и редактируем текст, определяем, какая информация в нем важна и нужна.
Дедлайн: 1 декабря
На уроке:
  • Обработка больших объемов информации
  • Как работать со структурой текста и систематизировать информацию из него
  • Майнд-карта как инструмент запоминания, категоризации и осмысления
  • Примеры составления майнд-карт
  • Составляем майнд-карту и ловим инсайты
  • Ежедневная практика написания текстовых зарисовок (на платформе «Геткурс»)
  • Пишем финальный, 50-й текст
  • Домашнее задание №7 (на платформе «Геткурс»)
Урок 7. «По ту сторону текста: как получать и передавать знания»
Воркшоп «Факты и интерпретации, ненасильственное общение и обратная связь» (только для тарифа ABC)
На воркшопе:
  • Учимся отличать факты от интерпретации: читаем между строк
  • Упаковка смыслов: как выражаться прямолинейно и двусмысленно — в зависимости от целей коммуникации (письменной или устной)
  • Как добиться точности формулировок
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
Эксперты: ······Дмитрий Утробин и ····· Юлия Баяндина
Неделя 7
Работаем с текстом: как отбирать, структурировать, усваивать, упаковывать
Вт
На уроке:
  • Как устроен современный книжный рынок
  • Этапы работы над книгой: от авторского замысла до книги на полке
  • Какие темы сейчас актуальны и как издатель выбирает, с кем из авторов работать
  • Что делать, когда книга издана
Урок 8. «Книжный мир: как он устроен и как в него попасть»
Эксперт: ······Дмитрий Утробин
3 декабря, 19:00 (мск)
Пн
Электив «Как написать книгу»
На элективе:
  • Как написать книгу
  • Текст как инструмент передачи опыта
  • Идея. Упаковка. Смыслы
  • Кому нужно писать книги
  • Собственный опыт работы с книгами
Эксперт: ······Наталья Способина
2 декабря, 19:00 (мск)
Чт
Пт
На элективе:
  • «Простой жанр». Почему молодых публицистов не бывает
  • Редко, но метко. Как часто нужно писать колонки, чтобы не возненавидеть свою профессию
  • Тема как продукт. Как поймать то, что «витает в воздухе»
  • Нервничать или умничать? Чем зацепить читателя и как не позволить ему «сойти с крючка»
  • Пойди и спроси. Почему не страшно быть дураком, главное — чтобы не полным
  • Прибавочная стоимость текста. Если ее нет, зачем ты его написал
  • «Брачные узы». Как построить с читателем долгие и прочные отношения
Электив «Публицистика»
Электив «Атмосфера и пространство текста. Какими средствами показать читателю место, эпоху, эмоции»
Эксперт: ······Дмитрий Соколов-Митрич
Эксперт: ······ Марина Сычева и ······ Алиса Аве
На элективе:
  • тезисы уточняются
Результат: узнаем все о том, как устроен книжный рынок. На что обращать внимание автору. И что можно сделать, чтобы ваша книга увидела свет.
Неделя 8
Книжный мир: как не только написать, но и издать свою книгу
6 декабря, 19:00 (мск)
5 декабря, 19:00 (мск).
Пн
Вт
Ср
Чт
На элективе:
  • Как находить источники информации для нонфика и пр.
На элективе:
  • Тезисы уточняются
Электив «Пишем в жанре нон-фикшн»
Электив «Как писать о книгах»
Электив «Как начать вести блог и не останавливаться»
На элективе:
  • Как выбрать тему для блога
  • На какой площадке вести
  • С чего начать: о чем написать первый пост
  • Где искать темы, чтобы писать регулярно и интересно
  • Подкасты: нескучный и актуальный формат для всех
Эксперт: ······Анастасия Завозова
Эксперт: ······Ренат Шагабутдинов
Эксперт: ······ Саша Степанова
Результат: погрузимся в дополнительные темы элективов. Подведем итоги обучения, суммируем весь полученный опыт, составим дальнейший план развития.
Неделя 9
Выход на новый уровень
9 декабря, 19:00 (мск)
12 декабря, 19:00 (мск)
10 декабря, 19:00 (мск)
Электив «Как рождается рассказ. Личный опыт создания малой прозы: от импульса до финальной редактуры»
Эксперт: ······ Катерина Дронова
На элективе:
  • Что побуждает писать
  • Как оформляется тема
  • Как создать героя и «идти за ним»
  • Что такое «художественная задача» и как ее решить
  • Как отредактировать рукопись
  • Как память и опыт автора влияют на выбор темы, интонацию и стилистику текста
11 декабря, 19:00
Пт
13 декабря, 19:00 (мск)
Эксперты: содиректор МИФа --- Юлия Баяндина
На воркшопе научимся составлять иллюстрацию собственной жизни. Взглянем на свой опыт и итоги всех прошлых лет. Найдем ясный фокус и видение будущего. И все это тоже через текст.
Воркшоп «Карта моей жизни» (только для тарифа ABC)
Записаться
Вт
17 декабря, 19:00 (мск).
Эксперты и команда МИФа
На выпускном:
  • Вспомним весь наш путь и подведем итоги
  • Сформулируем ключевые мысли, инсайты, результаты. С чем уходим
  • Посмотрим на ваши работы, наградим лучших учеников
  • Расскажем, что нас ждет дальше, как продолжать развиваться и работать со своими текстами
  • Поблагодарим друг друга
Выпускной
Неделя 10
Выпускной
Мощное завершение курса — воркшоп от Юлии Баяндиной, автора этого курса и содиректора МИФа. Во многом именно Юля сделала МИФ таким, каким вы его знаете. Этот воркшоп проводится только внутри МИФа и на курсе «Текст как инструмент» (для тарифа АВС). Его цель — осмысление своей личной истории через письменные практики.
Есть у аргентинского поэта Роберто Хуарроса строки о том, что «мы — черновик текста, который никогда не будет переписан набело» и что «достаточно единственный раз прочесть этот черновик громким голосом, чтобы…».
На воркшопе этим и займемся. Прочтем сами себя и узнаем, какие у нас «чтобы» и «зачем».
Воркшоп «Карта жизни»
Как будем учиться
Возможны изменения
Пн
Вт
Ср
Пт
Сб
Вс
Вебинары
со звездными экспертами
Практика
7 недель пишем текстовые скетчи
Сдаем на проверку
(на тарифах с ОС)

Мастер-классы
2 встречи с экспертом в формате групповой работы
Чт
№1
№2
№3
№5
№6
№7
№8
Элективы на выбор
2, 6 или 10 вебинаров (в зависимости от тарифа)


№4
A
AB
ABC
№9
№10
У нас есть лицензия на осуществление образовательной деятельности — и ученики могут получить налоговый вычет в размере 13%.
Каждый ученик, который закончит курс, получит сертификат о прохождении обучения.
Сертификат
и образовательная лицензия
Тарифы
Вы можете приобрести курс в рассрочку в Т-банк. Выберите тариф, заполните форму и нажмите «Записаться». Вам будут предложены варианты оплаты, в том числе рассрочка на 4, 6, 10 и 12 месяцев — без первоначального взноса.
Можно воспользоваться сервисом «Долями» — стоимость покупки будет поделена на 4 равных платежа с выплатами каждые 2 недели (максимальная сумма покупки — 30 тысяч рублей)
AB
с поддержкой
6 элективов ····· (на ваш выбор)


9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты + презентации

Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Домашние задания с проверкой: 1 текст в начале и 1 текст в конце курса
Челлендж: ежедневные задания для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
75 900 ₽
Телеграм-канал с учениками
Доступ 9 месяцев
Электронный сертификат
Возможность делиться текстами и вместе их обсуждать
A
самостоятельный
2 электива····· ( на ваш выбор)


9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Домашние задания без проверки

Челлендж: ежедневные задания для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
25 900 ₽
Доступ 6 месяцев
Электронный сертификат
ABC
с обратной связью
10 элективов
Воркшоп «Факты и интерпретации» с содиректорами МИФа
9 живых вебинаров с экспертами: журналистами, писателями, сотрудниками МИФа
Воркшоп «Карта жизни» без записи
Выпускная встреча с однокурсниками и командой МИФа. Мощный заряд энергии и мотивации
Конспекты + презентации
Теория
Практика
Поддержка
Бонусы
Домашние задания с проверкой от эксперта
Рефлексивный отчет по итогам курса
Челлендж: ежедневные задания для текстовых скетчей, 3 уровня сложности
125 900 ₽
Чат с экспертом, автором и учениками
Доступ 12 месяцев
Электронный сертификат
(возможны изменения)
(возможны изменения)
(возможны изменения)
Рассрочка от 10 492 ₽
Для тех, кто хочет получить от обучения максимум: информацию, поддержку, обратную связь.
Для тех, кому важны обратная связь и общение с другими учениками.
Для тех, кто любит учиться самостоятельно и умеет мотивировать себя.
Рассрочка от 6 325 ₽
Рассрочка от 2 158 ₽
Телеграм-канал с учениками
Возможность делиться текстами и вместе их обсуждать
Возможность задавать вопросы экспертам
Возможность задавать вопросы экспертам
Возможность задавать вопросы экспертам
Вы сами выстраиваете свой путь, выбирая темы, которые вас интересуют. Обратите внимание: число элективов в тарифах строгое, докупить не получится
Вы сами выстраиваете свой путь, выбирая темы, которые вас интересуют. Обратите внимание: число элективов в тарифах строгое, докупить не получится
Вы сами выстраиваете свой путь, выбирая темы, которые вас интересуют. Обратите внимание: число элективов в тарифах строгое, докупить не получится
Воркшоп, разработанный для МИФа, который никогда еще не проводился в открытую. За годы его прошли сотни МИФовцев. Цель — тренировка умения отделять факты от интерпретаций, распознавать манипуляции и доносить свои мысли
Если еще сомневаетесь, читайте отзывы
Ольга
Чекета
«Благодаря рассылкам МИФа и имени Юлии Баяндиной я вступила в игру. Сначала это и правда было игрой — с призом в виде статьи в блог МИФа и набора книг. Но вебинары и ежедневные скетчи превратили учебу в чистую радость. Я обожаю учиться новому, особенно на лекциях классных профессионалов. Задания были составлены с душой, я писала каждый день и ощущала заинтересованность в моем развитии. Отмечу также техническую часть курса: на любой вопрос отвечают полно, в срок и с уважением. Рекомендую курс всем, кого не оставляет равнодушным работа с текстом»
Максим
Руренко
«Курс полностью оправдывает свое название. С началом практики я все больше впечатлялся эффективностью и многогранностью текста, его доступностью, гибкостью и выразительностью. Умение владеть словом позволило мне выразить внутреннюю искру и индивидуальный взгляд, проявиться, стать ближе к своему окружению и к самому себе. Я тренировал внимание и воображение, наблюдал за миром и позволял другим людям увидеть его моими глазами. Практика проходила в безопасном и поддерживающем пространстве, это помогло раскрыться»
Марина
Трошенкова
«Я записалась на курс без всякого опыта — мне просто нравилось писать и делать для себя заметки. Во время учебы взглянула на текст под разными углами: были лекции о рефлексии с помощью писательских практик, редактуре, превращении идеи в рассказ. Команда курса создала и на лекциях, и в чате теплую творческую атмосферу. Самым ценным стала обратная связь. Поддержка помогала не сдаваться и браться за новые задачи. За время обучения я написала 50 скетчей, какие-то лучше, какие-то хуже, но 50 текстов за 50 дней были сделаны! Моя маленькая победа. А главное — хочется писать дальше, смотреть, искать и создавать»
Дарья
Зудилина
«Пошла на курс из-за своей любви к чтению и списка лекторов. И ни секунды не пожалела. Курс замечательный! Интересные спикеры и классные задания, все это помогает взглянуть на себя и на мир по-другому, учит подмечать мелочи, а также смотреть серьезнее на книги, которые мы читаем. Весело и местами сложно писать 50 дней подряд, но ощущения от выполненных заданий непередаваемые»
Анна Н.
«Купила курс спонтанно. И получила интересные лекции, вдохновляющий чат, профессиональную поддержку кураторов, идеальную работу технической службы. Большая часть моей жизни связана с текстами, но начать писать всегда было страшно. Идей много, а ухватить за хвост и сформулировать непросто. На курсе я писала тексты каждый день. Темы — самые разные. Три уровня сложности. А самое приятное — мои тексты читали и давали бережную обратную связь. Результат — на работе сажусь и пишу тексты, которые надо написать. Без сомнений и тревог»
Ольга
«Казалось, детская мечта писать тексты растаяла уже давно. Работа, дети, дом — где тут место для творчества? На первом занятии я ужасно тормозила, мысли не появлялись, фразы были вымученными. Так прошли первые дни. Вдохновляли лекции экспертов и то, как поддерживали нас в чате. Поэтому я писала. Каждый день появлялся новый текст. Сейчас, перечитывая свои скетчи, радуюсь как ребенок: это мое творчество, мои мысли! Потрясающие чувства. Еще в середине курса поняла, что буду писать и продолжу обучение»
FAQ
Пишите на mifcourses@m-i-f.ru.
И не забудьте ознакомиться с офертой.
Есть вопросы?