Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться

Искусство обратной связи

Новый Я в Новом году
Скидка 40% на этот курс по промокоду JOB2025
Как давать и принимать фидбэк без стресса и с максимальной пользой
Записаться
Старт 29 января
Представьте, вы впервые встали на сноуборд. Инструктор говорит: «Ты падаешь, потому что неверно распределяешь вес тела!» А вы в ответ начинаете спорить. Звучит абсурдно, правда? Равно как и то, если вас обзовут бездарем.
Вас ждет разбор кейсов, воркшопы и ролевые игры. Будем учиться вести трудные беседы и создавать среду, где рождаются грандиозные идеи и проекты.
Посмотреть программу
Принимать и давать обратную связь — полезный навык в общении. И по работе, и в повседневности. Ошибки, проблемы, слабости можно и нужно обсуждать. Освоим это искусство на курсе со Светланой Привиной — бизнес-коучем и психологом, работавшей с Danone, «Яндекс», MARS, Estee Lauder.
На тарифе Ценитель
Зачем прокачивать навык
Умение давать и принимать обратную связь входит в топ навыков руководителя
2800+ вакансий на hh.ru включают этот навык
Дабы не попасть в 38% случаев, когда результаты после критики не улучшаются, а ухудшаются
Чтобы перестать испытывать неловкость, когда нужно дать оценку чьей-то работы
Ради личностного роста — и команды, которая потянется вверх вместе с вами
Для кого этот курс
Начинающий руководитель: научитесь давать корректную обратную связь без риска испортить отношения с сотрудниками
Опытный руководитель: узнаете лайфхаки, которыми еще не пользовались, и, возможно, даже измените свой подход к фидбэку как инструменту развития
Эксперт/специалист: улучшите отношения с коллегами внутри своей команды и с кросс-функциональными командами
Для всех, кто много общается с людьми: чтобы быстрее и с меньшим количеством проблем добиваться результатов
* Бонус: сможете применять техники, полученные на курсе, не только на работе, но и в обычной жизни.
Что вы получите на курсе:
Узнаете, как давать развивающую обратную связь
Научитесь продумывать стратегию и выбирать форму фидбэка под разные цели
Поймете, зачем запрашивать обратную связь на самих себя
Узнаете, как быстрее создавать доверие и культуру фидбэка в команде
Потренируетесь давать эффективный фидбэк — и лично, и публично
Сможете «фильтровать» полученную информацию и управлять своими реакциями на критику
Освоите техники позитивной, поддерживающей обратной связи и узнаете, в чем их отличие от похвалы
Записаться
Примеры конструктивной и неконструктивной обратной связи
Представьте ситуацию: вы работаете менеджером в компании и получаете отчет от своего подчиненного. К сожалению, отчет предоставлен не вовремя да еще и с ошибками. Какой будет ваша первая реакция?
Конструктивная
«Спасибо за отчет. Я понимаю, что выполнение задач иногда может затягиваться, но, к сожалению, отчет был сдан позже срока, и в нем ошибки, которые нужно исправить. Для нас важно, чтобы документы сдавались вовремя и без неточностей — от этого зависит успех команды. Давай обсудим, как мы можем улучшить этот процесс и избежать подобного в будущем».
Неконструктивная
«Я не понимаю, как можно так безответственно относиться к работе. Этот отчет — полный провал. Он не только был сдан поздно, но и с кучей ошибок. Я давно заметил, что ты не относишься к своим обязанностям серьезно. Такое ощущение, что тебе неинтересно работать здесь. Если это повторится, нам придется задуматься о твоем будущем в компании».
Иногда так говорю
Эксперт
Светлана Привина
Сертифицированный коуч PCC ICF, организационный психолог, HR-консультант. Получила два высших образования: психологическое (МГУ им. М.В. Ломоносова) и МВА (ESADE Business School). 15+ лет работала руководителем проектов в области HR-консалтинга (EY, Экопси, Тим Трейнинг), более 7 лет в качестве бизнес-коуча для руководителей среднего и высшего звена в компаниях Danone, Yandex, Beeline, Merc, MARS, Estee Lauder, PARI. Работает на стыке коучинга, психологического консультирования и консалтинга.
Нам всем нужны люди, которые дают обратную связь. Так мы развиваемся.
Билл Гейтс
Как будем учиться
Работа с реальными кейсами
в начале курса собираем кейсы и вопросы от студентов и разбираем их вместе
онлайн-занятий
6
теория + практика
в мини-группах в формате конференции
2
воркшопа
с заданиями, которые помогут освоить и использовать инструменты
Рабочая тетрадь
Закрытый ТГ-канал с возможностью задать вопрос эксперту
Фидбэк от эксперта по выполненным заданиям
На тарифе с обратной связью
На тарифе с обратной связью
Записаться
Не предоставлять обратную связь — это значит выбирать комфорт вместо роста. Молчание лишает людей возможности учиться.
Адам Грант, доктор наук
и автор книг «Подумайте еще раз» и «Скрытый потенциал»
Программа
Упражнения на каждом занятии
Записи, домашки, сертификат
Теория + практика
Занятие 1. Обратная связь: зачем, кому и когда давать
  • Зачем нужна обратная связь и что происходит, если ее нет
  • Какие убеждения и страхи мешают нам давать обратную связь
  • Виды обратной связи: когда какую использовать и как правильно выбрать нужную
  • Общие правила обратной связи (BOOST, примеры нарушения правил)
  • Стратегия обратной связи и почему она отличается для разных категорий окружения (сотрудники, подрядчики, близкие люди)
  • Что нужно учесть при подготовке («Окно Джохари», стиль обучения и восприятия информации)
29 января, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • Создаем стратегии обратной связи для разных людей (сотрудники, подрядчики, руководители, близкие люди)
  • Создаем личное «Окно Джохари»
Занятие 2. Позитивная, поддерживающая и прямая обратная связь
  • Как с помощью обратной связи закрепить прогресс и признать успехи
  • Отличие позитивных видов обратной связи от похвалы
  • Алгоритмы: SBI, STAR
  • Как поддержать сотрудника в формате обратной связи
  • «Прямая» обратная связь: как использовать
5 февраля, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • Создаем примеры мотивирующей и вдохновляющей обратной связи
Занятие 3. Как запрашивать и принимать обратную связь
  • Когда и зачем запрашивать обратную связь
  • Как сделать запрос: алгоритм
  • Нужно ли принимать всю обратную связь: на что обращать внимание
  • Как управлять своими эмоциями во время обратной связи
  • Как реагировать на жесткую критику и агрессию в ваш адрес
  • Превращаем обратную связь в изменения
12 февраля, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • Алгоритм запроса обратной связи на разные случаи
  • Алгоритм как управлять своими эмоциями во время обратной связи
  • «Распаковка» обратной связи
Воркшоп 1. Отработка подачи позитивной обратной связи и принятия обратной связи
Работа в парах по заданиям от эксперта, обратная связь от эксперта, разбор кейсов от участников, ответы на вопросы по теме курса
Группа 2.
17 февраля, понедельник, 19:00 (мск)
Группа 1.
14 февраля, пятница, 19:00 (мск)
Занятие 4. Развивающая и корректирующая обратная связь
  • Какие задачи решает корректирующая обратная связь, отличие от критики
  • Алгоритмы: TRAIN, BOFF, OSCAR, GROW, «сэндвич»
  • Почему важно говорить о чувствах и последствиях
  • Ключевой навык: переходим от Ты-коммуникации к Я-коммуникации
  • Как проверить, что обратная связь «сработала»
  • Что делать, если обратная связь не работает
  • Особенности предоставления корректирующей обратной связи руководителю
19 февраля, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • Ты-высказывания и Я-высказывания
  • Механизм создания чек-листов для подготовки к корректирующей и развивающей обратной связи
  • Обратная связь боссу
Занятие 5. «Ловушки» в обратной связи: что делать с сопротивлением и несогласием
  • Индикаторы сопротивления
  • Как мы сами усиливаем сопротивление и неприятие: основные ошибки
  • «Ловушки»: кривая принятия изменений (SARA), треугольник Карпмана, модель Берна и как из них выходить
  • Как быть, если обратную связь «не приняли»
  • Сложности в обратной связи: как давать обратную связь «звездам» и всезнающим
26 февраля, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • Стратегии — как выходить из сложных и эмоциональных ситуаций во время обратной связи
Воркшоп 2. Отработка корректирующей обратной связи, разбор кейсов
Работа в парах по заданиям от эксперта, обратная связь от эксперта, разбор кейсов от участников, ответы на вопросы по теме курса
Группа 2.
3 марта, понедельник, 19:00 (мск)
Группа 1.
28 февраля, пятница, 19:00 (мск)
Занятие 6. Внедрение культуры обратной связи в организациях
  • Что нужно, чтобы культура обратной связи прижилась
  • Обратная связь команде: в чем ключевые отличия от индивидуальной. Форматы для обратной связи команде
  • Обратная связь коллегам или подрядчикам — в чем особенности
5 марта, среда, 19:00 (мск)
Практика:
  • План действий по внедрению и укреплению культуры обратной связи в своей команде или компании
Новый Я в Новом году
Скидка 40% на этот курс по промокоду JOB2025
65 900 ₽
6 вебинаров с теорией и практикой
Доступ 6 месяцев
самостоятельный
в рассрочку от 1 250 ₽/мес
15 000 ₽
Электронный сертификат
Записи вебинаров
Знаток
Рабочая тетрадь с алгоритмами и практическими заданиями
35 000 ₽
6 вебинаров с теорией и практикой
Записи вебинаров
2 воркшопа в мини-группе (до 10 человек) на отработку навыков и разбор кейсов и вопросов учеников
Электронный сертификат
Доступ на 9 месяцев
Ценитель
с обратной связью
Рабочая тетрадь с алгоритмами и практическими заданиями
Обратная связь от эксперта на выполненные задания (6 заданий)
в рассрочку от 2 917 ₽/мес
Осталось 20 мест
Вы можете отправить на курс сотрудников. Для компаний — особое, выгодное предложение. Напишите нам на mifcourses@m-i-f.ru, чтобы узнать детали.
Для компаний
Тарифы
Подарить курс
Делитесь знаниями с близкими — подарите им доступ к курсу. После оплаты получите письмо с инструкцией, как отправить доступы человеку, которому вы делаете подарок.
Часто задаваемые вопросы
Пишите на mifcourses@m-i-f.ru.
И не забудьте ознакомиться с офертой.
Остались вопросы?