Уилл Айснер (1917–2005) начинал на заре комикс-индустрии, в 1930-х годах. Он положил начало таким сериям, как «Черный Ястреб» и «Шина — королева джунглей». В 1940-м Айснер создал «Духа» (Spirit, экранизирован в 2008-м, в российском кинопрокате — «Мститель»), который в течение двенадцати лет распространялся через газетный синдикат в виде уникального, нетипичного 16-страничного приложения к воскресным выпускам газет. Еженедельный тираж составлял 5 миллионов экземпляров — широкая по охвату аудитория.
В годы Второй мировой войны, проходя в Пентагоне службу в звании уорентофицера, Айснер стал пионером внедрения комиксных форм в инструкционные материалы. А в 1970-х годах, уже в качестве гражданского сотрудника, продолжил их производство для армии США, параллельно создавая обучающие комиксы для таких разных клиентов, как General Motors или средние общеобразовательные школы.
В 1978-м Айснер опубликовал «Контракт с Богом», положив начало кардинально новому жанру литературы. Последовавшие два десятка графических романов прочно утвердили за ним репутацию величайшего ветерана комиксов. С 1988 года главная премия комикс-индустрии носит его имя. Профессиональная деятельность Айснера была отмечена многочисленными международными наградами, включая награду Национального фонда еврейской культуры за жизненные достижения (2002).
Последним проектом Айснера стала публикация в 2005 году трилогии «Контракт с Богом», собранной из трех автобиографических романов, действие которых разворачивается в Бронксе на вымышленной Дропси-авеню: «Контракт с Богом», «Сила жить» и «Дропси-авеню». Удостоенный Пулитцеровской премии роман Майкла Чабона «Приключения Кавалера и Клея» отчасти основан на фактах из жизни Айснера.
Уилл Айснер (1917–2005) начинал на заре комикс-индустрии, в 1930-х годах. Он положил начало таким сериям, как «Черный Ястреб» и «Шина — королева джунглей». В 1940-м Айснер создал «Духа» (Spirit, экранизирован в 2008-м, в российском кинопрокате — «Мститель»), который в течение двенадцати лет распространялся через газетный синдикат в виде уникального, нетипичного 16-страничного приложения к воскресным выпускам газет. Еженедельный тираж составлял 5 миллионов экземпляров — широкая по охвату аудитория.
В годы Второй мировой войны, проходя в Пентагоне службу в звании уорентофицера, Айснер стал пионером внедрения комиксных форм в инструкционные материалы. А в 1970-х годах, уже в качестве гражданского сотрудника, продолжил их производство для армии США, параллельно создавая обучающие комиксы для таких разных клиентов, как General Motors или средние общеобразовательные школы.
В 1978-м Айснер опубликовал «Контракт с Богом», положив начало кардинально новому жанру литературы. Последовавшие два десятка графических романов прочно утвердили за ним репутацию величайшего ветерана комиксов. С 1988 года главная премия комикс-индустрии носит его имя. Профессиональная деятельность Айснера была отмечена многочисленными международными наградами, включая награду Национального фонда еврейской культуры за жизненные достижения (2002).
Последним проектом Айснера стала публикация в 2005 году трилогии «Контракт с Богом», собранной из трех автобиографических романов, действие которых разворачивается в Бронксе на вымышленной Дропси-авеню: «Контракт с Богом», «Сила жить» и «Дропси-авеню». Удостоенный Пулитцеровской премии роман Майкла Чабона «Приключения Кавалера и Клея» отчасти основан на фактах из жизни Айснера.