10 вопросов Игорю Манну
1. Игорь, вас называют гуру российского маркетинга. Как вы к этому относитесь?
Ох, опять! Отрицательно отношусь.
На мой взгляд, гуру это медитирующий человек, который не работает, а сидит и дает советы. Я практик, а не теоретик.
Кстати, мой прогноз гуру российского маркетинга, чье место сейчас вакантно, станет именно практик. Такова наша российская специфика. Но это буду не я (улыбается).
2. Игорь, в последнем номере Harvard Business Review было опубликовано интервью с Робертом Моррисом, который прочитал более 1500 книг по менеджменту. А сколько книг прочитали вы?
Да, я читал этот журнал. Интересная статья и интересный человек.
Я прочитал в три раза меньше чуть больше 500 книг. Но я, как мне кажется, моложе, так что, могу догнать и перегнать Америку в этом направлении, если захочу.
3. Где же вы берете время столько читать?
Вот быстро и коротко отвечаю на ваши вопросы (улыбается). Если серьезно, у вас всегда найдется время, главное захотеть читать и не прекращать читать, даже если вам подряд попадется пара ерундовых книг.
4. Ваша любимая книга по маркетингу?
шх целая полка, книг пятьдесят. «PR на 100%» и «Маркетинг на 100%: Ремикс» среди них. Что еще на полке? Это не секрет. В «Ремиксе» есть приложение «Книги о маркетинге, которые стоит прочитать». Эти книги и стоят на моей полке. Кстати, часть этого списка есть на Озоне в разделе «Игорь Манн рекомендует».
5. Игорь, а когда будет готова ваша третья книга?
Книгу «Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу» я пишу в соавторстве с Анной Турусиной. Обещаем твердо весной 2006 года будет продаваться у вас. Выйдет она в издательстве «МИФ».
6. Пару слов о вашем издательстве, пожалуйста. Мы слышали, что вы называете его вашим хобби
Да, издательство «МИФ» это хобби для меня и для Михаилов. Мы издаем максимально полезные деловые книги, и таких книг мы делаем не больше одной в месяц.
Это позволяет нам хорошо отбирать книги, при необходимости переводить, редактировать и продвигать. И, естественно, на это требуется меньше времени, как если бы мы выпускали 10 книг в месяц, как другие издательства.
Мы думаем, что нам удастся создать определенный стандарт деловых книг очень полезных, отлично переведенных и отредактированных, великолепно изданных и доходящих до своего целевого читателя.
Каждый из учредителей профессиональный маркетер, и то, что мы знаем и умеем, мы применяем на практике.
7. Каковы ваши издательские планы на 2006 год?
Я бы хотел отметить две книги, которые появятся уже в первой половине 2006 года.
Первая книга это книга Виктора Гавристова с рабочим названием «Продажи на 100%». Очень понравится тем, кто работает или собирается работать в продажах! Много было разных книг с названием «
на 100%», но после «PR на 100%» и «Маркетинг на 100%: Ремикс» это единственная книга, которая идеально вписывается в компанию предыдущих бестселлеров. Кстати, Андрей Мамонтов полностью переписал и значитаельно дополнил книгу «PR на 100%», и она скоро выйдет в нашем издательстве, рабочее название «Практический PR».
Вторая книга, которую мы издаем совместно с командой
8. А какие книги были наиболее успешными для вас в 2005 году?
До декабря мы успели выпустить всего 4 книги, но каждая из них стала хитом в своем разделе.
«Маркетинг на 100%: Ремикс»
Следующие две книги появятся в продаже
Кстати, все эти книги могут быть прекрасными деловыми подарками для ваших коллег, партнеров и клиентов.
9. Игорь, ваше пожелание покупателям Озона?
С наступающим Новым годом! И не забудьте про подарки, которые, в том числе, вы можете купить и здесь. И, помните, что деловая книга лучший деловой подарок.
10. А нам? Что вы можете пожелать
А можно я корыстное пожелание сделаю? У меня уже есть ваша золотая карта, пусть у меня будет платиновая, а у вас пусть будет больше таких клиентов, как я!
2 декабря 2005 года