Нельзя ограничиться какой-то одной книгой, так как ни одна книга о бизнесе не является прописью или инструкцией. Бизнес вообще не ведется по прописям.
Разные книги дают разные точки зрения на одинаковые проблемы. Если вам книга не понравилась, из этого не следует, что книг вообще читать не надо. Надо читать другие книги, отыскивая в них то, что подходит больше всего именно вам.
Если вы не читаете книги, вы начинаете свою жизнь с чистого листа, делая все ошибки, которые уже были сделаны миллионы раз. Но… ведь времени у делового человека мало, а читать надо больше. Для того, чтобы справиться с этой дилеммой, нужно знать, что читать и как читать.
Читать нужно два типа книг:
Во-первых, читать следует правильные книги. Это даст огромную экономию времени и самую быструю отдачу.
Например, вам необходимо развернуть в компании программу лояльности и вы хотите «быть в теме», прочитав кое-что по этому вопросу. У вас есть два варианта решения:
В такой ситуации выбор, кажется очевидным.
Во-вторых, необходимо научиться читать быстро и выборочно. Если у вас нет навыков скорочтения, вы можете получить их на специальных курсах. Но вы можете сами научиться читать быстро, просто начав читать больше. Если вы будете стараться читать больше двух книг в месяц, а потом еще больше и больше, то навыки скорочтения (точнее, сканирования) придут сами собой.
В-третьих, необходимо научиться находить время на чтение. Отпуск, выходные, командировки, ожидания… Постарайтесь максимально использовать любые возможности. Например, используйте время в пробках для прослушивания аудиокниг.
Найти время для чтения — серьезная проблема для очень многих деловых людей. Они понимают, что читать надо, но на это не хватает времени! Работа (редко когда девятичасовая), дорога на работу и с работы (хорошо, если укладываешься в час), личная жизнь, семейные хлопоты, домашние дела…
Конечно же, если выбор стоит так: устроить личную жизнь или начать читать деловую литературу — то обычно личная жизнь побеждает тягу к знаниям. Но постойте. Разве устройство личной жизни занимает ВСЕ ваше время вне работы? Как говорил Станиславский: «Не верю!»
Итак, время на чтение можно и нужно найти. И здесь есть два варианта.
Первый: научиться выделять специальное время для чтения деловой литературы. Скажем, два часа в неделю (например, один час в выходные и один час в будние дни). Этого будет достаточно для прочтения одной книги в месяц.
Второй: читать урывками, в перерывах. Таких «перерывов» в нашей жизни более чем достаточно: ожидание в очереди, командировка, проезд в общественном транспорте, наконец, отдых.
Если у вас под рукой всегда будет какая-то книга, то вы привыкнете читать. После того как осилите первую книгу, возьмите еще. Через месяц, сами того не замечая, вы начнете читать книги одну за другой. Нужно просто выработать хорошую привычку — класть книгу в портфель.
1. Начинайте читать одновременно несколько книг. Один наш знакомый сказал, что он читает одновременно четыре книги: одна у него в машине, другая в спальне, третья в портфеле, четвертая в туалете.
2. Читайте только те книги, которые вам нужны. Читайте максимально полезные книги.
3. Читайте те книги, о которых вы слышали хорошие отзывы, которые вам посоветовали. Мы по себе знаем: ничто так не отбивает охоту к чтению, как пара прочитанных подряд неудачных книг.
С книгами, как с любым другим тяжелым, но нужным делом: главное — втянуться. А дальше всё пойдет само собой. Важно начать!
И, следуя безупречной логике Штирлица — «запоминается последняя фраза» — мы удаляемся со словами: читайте и преуспевайте!
Игорь Манн рекомендует: книги о маркетинге
Игорь Манн рекомендует: книги о продажах
Игорь Манн рекомендует: книги для директора по маркетингу