Карандашом прорисуйте линии и наметьте очертания предметов, обращая внимание на их наклон. Эти линии скоро будут стерты. Они нужны для того, чтобы было легче наметить очертания предметов, определив угол их наклона.
1. Средняя линия
2. Точка соприкосновения
3. Тень на горизонтальной поверхности
Убедитесь, что все важные линии намечены.
Начните с самого светлого цвета — желтого. На освещенных участках оставьте чистую бумагу. Если в краску в качестве секретного ингредиента подмешать кобальт зеленый, то лимоны будут казаться еще кислее.
Во время работы очень важно внимательно смотреть и думать: «А не отражается ли этот цвет где-нибудь?» Если вы приглядитесь, то увидите, что желтый цвет лимонов дает отблеск в их тени. А поскольку он отражается и на апельсине, нужно добавить чуть-чуть желтого и туда.
Чтобы избежать грязи из-за слишком большого количества слоев, с самого начала смелее кладите краску. Вы, наверное, думаете: «Разве первый слой не должен быть светлее?» Но вопрос в том, остается ли видимым цвет, наложенный первым, после завершения картины. Если вы думаете «Этот участок светлый, теперь нужно сделать его темнее» и накладываете слишком много слоев, вы уничтожаете красивый первоначальный оттенок. Светлые и темные участки должны быть легко различимы уже на этапе подмалевка.
Не забудьте добавить краску там, где цвет апельсина отражается в его собственной тени и на поверхности лимона. Не кладите ее густо и плоско. Изобразите своего рода сферу, концентрируя краску на более ярких и темных участках.
Наложение по мокрому: сделайте выступы темнее, затем переходите к тени и лимону.
Светло-лиловым оттенком серого изобразите тень под фруктами. Цвет тени, падающей на стол, — на самом деле собственный цвет стола с примесью серого. Если объект лежит на столе, цвет последнего всегда отражается на поверхности предмета и придает ему соответствующий оттенок. А серый в данном случае не просто смесь черного и белого. Он содержит много цветов.
Есть те, кто для изображения тени всегда использует серый Пейна. Это, конечно, удобно, но у темноты и тени тоже разные цвета. Создание нюансов серого для тени требует множества навыков. Если вы сначала используете теплый цвет, то вторым слоем положите холодный (или наоборот): так тень будет выглядеть правдоподобнее. А если третьим слоем положить еще одну краску, получится очень темный серый.
Этот мастер-класс из книги «Воздушные акварели», которая научит создавать сияющие акварельные картины.