Куда вложить немного денег

Личная история о книжных голодовках,
учебе в Беркли и лучшем вложении денег

 

Друзья, сегодня я не могу не поделиться с вами личной историей. Она родилась несколько месяцев назад в моем Фейсбуке. Сейчас тема стоит еще острее — из-за того сумасшествия, что происходит в экономике.

Мой муж — дизайнер и большой ребенок. Он абсолютно не умеет обращаться с деньгами. Когда он был студентом в Туле, устроился на работу за 2 тысячи рублей в месяц и жил на них, снимая комнату. Иногда с этими деньгами он делал страшно глупые вещи. Например, покупал книгу по дизайну за 800 рублей и оставшуюся до зарплаты неделю-две практически ничего не ел. Помню, как он рассказывал, как лежал в последние выходные перед зарплатой один в съемной комнате на кровати и не мог встать из-за слабости и головокружения — читал книжку. История повторялась. Многие вертели у виска. Мне тоже, к моему стыду, казалось это поведение странным. Совковая установка была впечатана в меня накрепко — «книга должна стоить 22 копейки», все, что дороже — обман и способ нажиться на мне. Тогда я впервые задумалась — а почему?

Потом мы стали жить в Москве, завели ребенка. Виталик устроился в Студию Лебедева, потом в Хабрахабр, потом в Яндекс. Мы стали делать глупости вместе — книги завалили наш дом, но в процентах от зарплаты покупка книги уже не была подвигом.


Стеллажи с книгами в нашей квартире 4 года назад сейчас кажутся почти пустыми

Подвиг был другой. Вот мы собрали на первый взнос на ипотеку, и вдруг мне захотелось поучиться в Беркли маркетингу — это значит слить все сбережения разом и еще несколько лет снимать однушку в Кузьминках. Другой муж покрутил бы у виска, но человек, который голодал из-за книг, меня понял. Так я попала в Беркли. Угадайте, что лежало в тяжеленных коробках, которые я слала из Штатов домой, платя больше сотни долларов за доставку?

Правильно, книги.

Прошло три года, как я вернулась. Я до сих пор встречаю людей с «барьером недоступности» к книгам за 800 рублей. Их зарплата — далеко не 2000 рублей, и несколько лет в однушке им не грозит. Почему тогда для них это «недоступно»?

— А вдруг не будет времени читать?
— Вопрос приоритетов.

— А вдруг эта книга «одной мысли»?
— Если мысль крутая, это повод «пожить» с ней, пока читаешь.

— А вдруг книга отстой?
— Ну, выкинешь, купишь другую.

— А вдруг...

Вот моя позиция. Книги — это венчурные инвестиции, то есть высокорисковые. Венчурные инвесторы вкладывают миллионы в 10 стартапов и смотрят, какой из них выстрелит. Они прекрасно знают, что 9 из 10 даже не выйдут в ноль, но продолжают вкладывать деньги. Они не дураки.

Если 9 из 10 книг «не пойдут», это нормально. Относитесь к этому спокойно, десятая книга окупит все многократно. При этом вы рискуете — ничем. 10 книг по 800 рублей это 8 000 — куда меньше, чем миллионы для венчурных инвесторов. А получить вы можете больше, вот пример.

Если вы благодаря 1 из 10 книг получите повышение дохода на 10 тысяч рублей, вы окупите все 10 книг в первый же месяц. Вы знаете другие вложения с такой окупаемостью? Но это больше, чем деньги. Это же жизнь, она должна быть крутой. Ваша работа должна быть крутой, даже если это не приносит вам больше денег, иначе вы просто не круты. А не крутым быть не круто.

Вернемся к мужу. Прошло 11 лет с тех книжных голодовок. Он прочитал тонны книг по дизайну. Еще больше книг он так и не прочитал — они пошли в корзину или ждут своего часа на полке. Сейчас он арт-директор в МИФе, и вот что я вам ответственно заявляю — это очень крутой дизайнер. Он решает проблемы интерфейса на раз-два-три и всегда знает ответы. Он вправляет мне мозги, когда я захожу в тупик. Поработав с ним, невозможно больше работать ни с кем, это просто мука. Его сайты не просто удобны, их хочется облизывать, носить футболки с логотипами. Иногда я так и делаю.

Если человек делает свою работу круто, что такое 2 недели книжной голодовки по сравнению с этим?

Рассылка Лиги читающих компаний задумывалась как рассылка для руководителей компаний и HR-ов. В прошлом письме мы пригласили в Лигу всех читающих сотрудников. Сегодня я пишу не бизнесам, а людям.

Мой совет, куда вкладывать деньги в кризис, такой. Сходите в книжный и выберите 10 лучших книг по своей профессии. На цены посмотрите на кассе.

Спасибо, что дочитали!

Чтобы сделать нашего коммерческого директора Диму Утробина немного счастливее в это кризисное время, я напомню вам, что от 20 книг для компании можно заказать прямо в издательстве со скидкой 20% и получить их электронные версии в подарок.


Нетология дарит подписку на курсы

Мы побывали в гостях у компании «Нетология» на Тульской. Мы сами смотрим курсы на netology.ru и планируем записать свой. Оказалось, это очень близкие нам по духу ребята. Они состоят в Лиге и читают нашу рассылку.

Ребята предложили нам поддержать конкурс «Подарок на миллион». Договорились, что победителями станут — все члены Лиги без исключения. То есть и вы тоже.

Вы получаете двухнедельный доступ к корпоративной подписке на курсы Нетологии для 5 сотрудников. Для этого необходимо до 29 декабря на странице подписки оставить заявку и в поле «Компания» ввести: «Название вашей компании», затем пробел, затем слово «МИФ». Победителю нашего розыгрыша электронной библиотеки повезет вдвойне. Он получит корпоративную подписку интерактивных курсов «Нетологии» для 10 сотрудников на 3 месяца.

Шорт-лист розыгрыша «Подарок на миллион»

Круг потенциальных претендентов на наш самый дорогой продукт — электронную библиотеку МИФа — сужается. По условиям конкурса мы с помощью генератора случайных чисел выбрали мейлы пяти лигионеров. Вот они:

  1. re***@*gis.info (ООО «2ГИС-Тюмень»)
  2. kotl*******@yandex.ru (Триумф)
  3. zaval*******@globalspirits.com (ООО ТД «Мегаполис)
  4. market*****@kit-media.com (КИТ Медиа агентство решений)
  5. ma****r@ohdesign.ru (Oh!design)

В ближайшее время мы созвонимся с каждым из пяти подписчиков и примем решение, кому библиотека нужнее, и сообщим 25 января. Победителю мы расскажем, что делать дальше. Остальные четверо лигионеров пополнят свою библиотеку бумажными новинками МИФа.

Цитата о том, как сильно повезет победителю:

«Проект стал одним из самых громких „вау“ — факторов компании. Мы этого не ожидали, запускали электронную библиотеку „на попробовать“ и „как пойдет“. А сейчас на любых встречах сотрудников по всей России многие говорят мне спасибо за библиотеку. Хотя мы много всего делаем в плане тренингов, развития, мотивационных курсов, но библиотека стала для людей личным, гибким инструментом».

Оксана Кухарчук, руководитель Корпоративного университета МТС.


Веселых праздников (несмотря ни на что),


Наталья Бабаева
Менеджер маркетинговых проектов
Издательство «МИФ»




Если вы присоединились к Лиге недавно, посмотрите предыдущие рассылки. Там вы найдете интересную информацию о проекте и полезные рекомендации.

Письмо Лиги № 1. В МИФе не понимают, что такое Лига
Письмо Лиги № 2. Мысли о найме из лучших бизнес-книг
Письмо Лиги № 3. Прокачиваем менеджеров
Письмо Лиги № 4 Стратегия подарков
Письмо Лиги № 5. Какие книги действительно помогают

Если у вас есть вопросы по Лиге или вас интересуют услуги издательства для компаний, напишите на b2b@m-i-f.ru
или позвоните 8 800 775-67-41